Занимаемся производством натурального кваса и натуральных лимонадов. Требуются средства для расширения и обновления оборудования.
Текущее состояние
Сейчас на данном рынке далеко сезон, но мы продолжаем работу в направлении увеличения прибыли компании в том числе планируемым приобретением нового оборудования.
Рынок
В отличие от других категорий, например, соков, пива или безалкогольных напитков, на рынке кваса до недавнего времени отмечалась довольно слабая дистрибуция. Поэтому молодые квасные бренды, которые появились в холодильниках крупных компаний по всей территории России, быстро завоевали свою долю и придали новый импульс развитию рынка.Помимо полезности, важная причина роста популярности кваса - это то, что он часть национальной культуры, вековых традиций в производстве и потреблении напитков. Квас является атрибутом российской идентичности, в широком смысле - славянской культуры, в узком смысле - наших семейных традиций. Для многих людей их идентичность становится все более важной.
Проблема или Возможность
Основная цель проекта увеличить производственную мощность предприятия. В настоящее время продукция поставляется в ПЭТ кегах, железных кегах и термокегах.
Если сейчас напитки поставляются в магазины разливного пива и различные кафе города, то использование нового оборудования, позволит поставлять продукцию премиум класса в обычные продуктовые магазины, супермаркеты, столовые, бани и т.д по среднерыночной цене.
Реализация данного проекта позволит решить проблему отсутствия в регионе продукта премиум качества произведенных местными производителями.
Конкуренты
Хотя в нашей области нет ни одного местного производителя, тем не менее один конкурентов все же имеет свое присутствие в нашем регионе.
- ООО «Летние дни» – производитель кваса и лимонада из города Кострома. Проект был открыт в 2012 году в городе Кострома. С недавнего времени компания выходит на рынок Ярославской области, сотрудничает с специализированными магазинами разливных напитков. Компания занимает крайне малую долю напитков в нашем регионе. Так как компания из соседнего региона и продукция короткого срока хранения, у них до сих пор нет оперативной и своевременной доставки.
Сильными стороны: хорошее качество напитка, популярен в родном регионе, имеет узнаваемость в нашем городе.
Слабые стороны: не имеет качественной логистики, отсутствуют представители в регионе.
Продажи безалкогольных напитков колеблются в течение года. В первом квартале традиционно наблюдается спад, связанный как с холодным временем года, так и с определенным снижением доходов населения. С наступлением теплого времени продажи безалкогольных напитков и кваса увеличиваются. На четвертый квартал также приходится рост объемов продаж в стоимостном выражении, связанный с годовой динамикой располагаемых доходов и праздниками.
Преимущества или дифференциаторы
Абсолютно натуральный продукт без консервантов красителей и добавок.
Финансы
Цены реализации продукции ООО «Ярослав Мудрый»
Наименование продукции Единица измерения Отпускная цена за 1 единицу
1. Квас хлебный 1л. 28р.
2. Лимонад Классический 1л. 28р.
3. Лимонад Тархун 1л. 28р.
4. Лимонад Барбарис 1л. 28р.
5. Лимонад Дюшес 1л. 28р.
6. Лимонад Крем-Сода 1л. 28р.
Среднее время за которое продается одна кега это 3-4 рабочих дня. Это порядка 7 кег продает одна точка за месяц. Также одна точка продет 3 кеги лимонада в среднем за месяц. Итого 10 кег напитков потребляет одна точка в месяц. Компания «Ярослав Мудрый» сотрудничает примерно с 30 розничными точками и двумя оптовыми компаниями на территории города Ярославля, что примерно равно реализации 9000-10000 литров в месяц.
Покупка нового производственного оборудования позволит увеличить производственные мощности предприятия примерно на 10000-12000 литров в месяц. А за счет увеличения цены на продукцию премиум класса позволит увеличить выручку.
Срок кредитования
12 месяцев
Процентная ставка, %
20
Решение (Продукт или Услуга)
Для старта в новом сезоне требуется обновление оборудования.
Продукция ООО «Ярослав Мудрый» будет поставляться в местные локальные сети и магазины у дома, в магазины разливных напитков, в перспективе в крупные федеральные сети.
В последнее время рынок газированной воды и кваса России демонстрирует уверенный рост и считается одним из наиболее перспективных потребительских рынков.
Потребность в газированной воде и квасе является достаточно стабильной. Оптимистичные прогнозы участников рынка относительно развития водной индустрии обусловлены положительной динамикой доходов граждан и развитием культуры потребления кваса газировки. Так же мы видим, что на местном рынке нет ни одного производителя из нашей области, за счет чего мы так же расчитываем на определенный спрос у потребителя, так как люди обращают внимания на данный аспект при покупке, и определенную лояльность со стороны бизнеса (владельцев магазинов).
Риски
Вид риска --->Мероприятия по снижению риска
ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ
1. Снижение цен ---> Запас финансовой прочности проекта позволяет получать устойчивую прибыль при снижении цен
2. Повышение закупочных цен на сырье и материалы ---> Поиск альтернативных поставщиков, оптимизация затрат
3. Снижение качества производимой продукции ---> Повышение квалификации персонала/ корректировка кадрового состава, корректировка производственного процесса.
4. Повышение издержек в сравнении с запланированными ---> Создание финансового резерва под непредвиденные расходы
5. Риск снижения финансовой устойчивости ---> Тщательный анализ целесообразности привлечения заемного финансирования, высокий уровень внутренней доходности и окупаемости проекта
6. Инфляционный риск ---> Мониторинг макроэкономической ситуации
7. Налоговый риск --->Мониторинг макроэкономической ситуации
8. Низкая дисциплина поставок сырья и материалов --->Поиск альтернативных поставщиков, детализация санкций в договорах с контрагентами
9. Усиление позиций конкурентов ---> Мониторинг конкурентной среды, выявление усиления конкурента и разработка плана действий адекватно ситуации
СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
10. Трудность с набором квалифицированного персонала ---> Разработка плана мероприятий по сокращению текучести кадров
11. Низкая квалификация кадров ---> Выделение средств на повышение квалификации сотрудников
12. Недостаточный уровень заработной платы ---> Разработка программ материального стимулирования в зависимости от эффективности работы
Технические риски
13. Сбои и поломка оборудования ---> Создание ремонтного фонда, планирование 20% времени в качестве простоя для выполнения ремонтных работ
14. Появление более производительного оборудования и новых технологий (моральный износ оборудования) ---> Постоянный мониторинг состояния научно-технического прогресса в данной сфере
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ
15. Вмешательство в предпринимательскую деятельность местных органов управления --->Мониторинг политической ситуации на местном уровне, сотрудничество с некоммерческими объединениями предпринимателей и профсоюзами
16. Изменения действующего законодательства не в сторону предпринимателей --->Мониторинг политической ситуации
17. Некомпетентность или лоббирование интересов отдельных групп лиц при принятии законодательных актов ---> Мониторинг политической ситуации
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Участие в программе "Ты - предприниматель" Ярославль
Победы в Конкурсах и другие награды
Победитель программы "Ты - предприниматель" Ярославль