3 ошибки, которые допускают 9 из 10 стартапов и поэтому умирают

3 ошибки, которые допускают 9 из 10 стартапов и поэтому умирают

Три ошибки стартаповВы сделали это. Есть отличная идея, которую вы обдумали и прокрутили в своей голове уже миллион раз; вы оценили конкурентов - поняли, что их нет; вы поделились идеей с семьей и друзьями - все единогласно "за". Вы точно знаете, что это решение нужно сейчас рынку, и по факту реализации вашей идеи, пользователи будут восторге от того, что это наконец-то свершилось. Это идея на миллион долларов? Все признаки указывают на то, что да.

Итак, почему же тогда даже при всем предпринимательском обаянии большинства фаундеров, умении заинтриговать инвестора и привлечь финансирование, 90% стартапов умирают? Потому что есть вопросы, без ответов на которые, нет смысла двигаться дальше. Опытные эксперты утверждают, что компании, которые не боятся задать себе эти жесткие и неудобные вопросы, это именно те, у кого больше всего шансов добиться успеха. Если вы в состоянии честно ответить на эти вопросы, в первую очередь самому себе, ваш проект, скорее всего, попадет в эти желанные 10%.

1. Ваша идея - это то, что реально нужно людям?

В корне каждого успешного и устойчивого бизнеса лежит решение. Решение, которое удовлетворяет какую-либо базовую потребность человека, решает проблему в определенной нише или, вообще, является возможностью, о которой ваш потенциальный клиент даже не знал, но с удовольствием будет пользоваться ею. Как говорил, Стив Джобс: "Человек не знает, чего он действительно хочет, пока ему это не покажешь".

Крайне необходимо, как можно раньше, начать тестировать свою идею на реальных пользователях, чтобы посмотреть, нужно ли это вообще людям. По статистике 42% основателей стартапов в конечном итоге признают, что рынок не был готов так тепло встретить их продукт, как они себе изначально нафантазировали. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, вы должны заранее найти "пробелы" на рынке.

На сколько большой этот рынок? Каким образом вы сможете открыть свой "голубой океан" и представить свое решение так, что ваши конкуренты о таком и подумать не могли? И вообще, хорошо ли вы знаете, на что способны конкуренты? Если вы честны перед собой в оценке рынка и своего места в нем, смело двигайтесь вперед и не бойтесь тратить время на развитие своей идеи. Ну а лучший способ понять, на правильном ли вы пути, посмотреть реакцию целевой аудитории на ваше предложение. 

2. Вы протестировали свою идею на пользователях?

Когда вы слышите термин "прототип", скорее всего, сразу же думаете о 3D-модели или бета-версии приложения. И если ваша великая идея является одной из этих вещей, то вы уже знаете важность тестирования. Но помимо физического, рассматривали ли вы психологический или эмоциональный призыв своего бизнеса? А что у вас с моделью ценообразования? Что будет мотивировать потенциальных клиентов покупать, скачать, активировать и использовать ваш продукт? Каждый аспект идеи может и должен быть проверен.

Ваши модели ценообразования, каналов приобретения и затрат, стратегия конверсии и брендинговое сообщение должны обязательно пройти через ваших конечных пользователей. Старайтесь найти обратную связь от потенциальных клиентов по всем вопросам - от цены и дизайна до голоса и тона сообщения, которое вы пытаетесь донести пользователю.И еще, вы должны думать о брендинге уже на этапе разработки. Секрет здесь в том, что это часть дизайна вашего продукта.

Наиболее явная ошибка, которую делают стартаперы - слишком долго ждут, чтобы протестировать свою идею или продукт. Именно ваши потенциальные клиенты расскажут вам, чего они хотят и чего не хотят, при этом сэкономив огромное количество вашего времени и денег.

Пользователи - тестирование идеи

3. Зачем вообще все это?

А теперь шаг назад и подумайте, по какой причине вы взялись реализовывать эту идею. Вы решаете проблему, и если получиться ее решить, то вы измените мир, правильно? Не бойтесь задумываться об этом, потому что вас и вашу команду не должен ставить в тупик вопрос “почему”? Определение цели проекта поможет сформировать основной посыл и даст вашей команде единое мнение, что очень сплотит вас.

Большинство экспертов инвестиционного рынка предполагают, что 90% стартапов умирают именно потому, что, в первую очередь, сами для себя не могут определить причины своего существование, не то что донести это пользователям. Только тогда, когда вы сами внутри своей компании определитесь, зачем вы это все делаете, вы будете готовы поделиться своим сообщением с массами. Имейте в виду, вы строите бизнес, а не представление о нем.

Дата публикации: 10.02.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1886
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 2
input