Где летают бизнес-ангелы?

Бизнес-ангел. Одно из самых загадочных и интересных определений в мире инвестиционного бизнеса. Оно появилось еще в 20-х годах XX-го века. Тогда так называли богатых поклонников театра, которые спонсировали различные спектакли и постановки.

В инвестиционной лексике термин “бизнес-ангел” появился благодаря американскому профессору Уильяму Ветцелю. В 1978 году в одной из своих работ он впервые так назвал людей, которые финансируют компании на ранних стадиях развития.

Business-Angels1-630x419.jpgОсобые приметы или как узнать бизнес-ангела?

 Чаще всего это успешный предприниматель в возрасте до 65 лет, который имеет серьезный управленческий опыт ну и, конечно же, приличную сумму незадействованных средств. Согласно статистике, 20% всех бизнес-ангелов - миллионеры.

А еще он:

  • финансирует стартапы на стадиях seed- и pre-seed;
  • основываясь на личный опыт и знания способен помочь проекту дельными советами;
  • чаще всего заинтересован в стартапах из сфер высоких технологий, искусственного интеллекта, медицины и Интернет.

Ангелы и этим все сказано

Одно из главных и наиболее привлекательных свойств бизнес-ангела заключается в том, что он способен финансировать в том числе и те молодые компании, которые не интересны венчурным фондам и другим финансовым организациям. 

Bonus-1.jpg

В числе других бонусов от этих “неформалов” в мире инвестбизнеса:

  • финансирование высокорисковых проектов;
  • универсальность, то есть способность работать в абсолютно любых отраслях и финансировать даже самые неординарные бизнес-идеи;
  • гибкость, лояльность и адекватные запросы касательно доходных ставок;
  • возможность и зачастую желание поделиться опытом со своими молодыми коллегами.

Нельзя сказать, что деятельность бизнес-ангелов чем-то кардинально отличается от венчурных фондов, но сам процесс их сотрудничества проще, чем у венчуров. После того, как бизнес-ангел вместе с командой того или иного стартапа достигают поставленных на заданный период целей, он как правило перепродает свою долю в проекте, значительно увеличивая свои первоначальные вложения.

Классификация бизнес-ангелов

  1. Предприниматели - инвесторы, которые занимаются бизнесом и готовы параллельно вкладывать приличные суммы средств в стартапы, не вмешиваясь при этом в процесс управления
  2. Профессионалы - те, кто инвестирует только в те стартапы или направления, в которых хорошо понимает.
  3. Энтузиасты - инвесторы, которые склонны к диверсификации своих средств, то есть вложению небольших сумм в несколько проектов. Как и Предприниматели, предпочитают не вмешиваться в процесс управления.
  4. Микроуправленцы - инвесторы, которые склонные вкладывать разные суммы в большое количество проектов, претендуя при этом на участие в совете директоров своих подопечных.
  5. Корпоративные инвесторы. Как правило, это бывшие ТОП-менеджеры, которые прилично заработали на предыдущем месте работы, а сейчас готовы рассматривать и финансировать интересные проекты с целью приумножения своих сбережений.

Чем отличается бизнес-ангел от других инвесторов?

Итак, основная отличительная черта бизнес-ангела от своих коллег по цеху - кредитных организаций и венчурных фондов - заключается в том, что они вкладывают личные, а не привлеченные от третьих лиц средства.

Кроме того, если венчурным фондам свойственно проводить тщательный due и долго размышлять, прежде чем осуществить ту или иную сделку, то ангелы делают это практически интуитивно, ориентируясь прежде всего на бизнес-симпатии к предпринимателю, которому доверяют свои деньги. Интерес у них как правило побеждает прагматизм.

166.jpgЛожка дегтя в этот мед

Ну вы же понимаете, что во всей этой ангельской святости не может обойтись без грешков. Иногда бизнес-ангелы не оправдывают надежд предпринимателей и огорчают их следующими поступками:

  • думают только о своих интересах и не принимают никакого участия в развитии компании;
  • могут продать свою долю и уйти в самый неподходящий момент;
  • как правило работают только с локальными стартапами.
Грустная статистика: около 30% не то, что не получают возврат на инвестиции, а вообще теряют даже изначально вложенные деньги, и только 40-45% добиваются поставленных целей.

Самые успешные мировые бизнес-ангелы и их стратегии

  1. Рон Конвей - наверное, самый известный и самый успешный бизнес-ангел современности. Google, Twitter, Square, Paypal - это далеко не полный список мировых гигантов, на которые, в свое время, сделал ставку Конвей. Самый важный фактор для него в инвестировании - это команда.

  2. Рид Хоффман – генеральный директор и основатель LinkedIn, также инвестировал в Facebook, Zynga, Flickr и др. Хоффман делает ставки на новаторские идеи и проекты web 2.0. Он вкладывает деньги в продукты и услуги, которые имеют потенциал достичь миллионов пользователей, постоянно держать аудиторию вовлеченной в процесс и быстрыми темпами масштабироваться. 

  3. Питер Тиль - один из соучредителей Paypal, он был генеральным директором компании до того, как ее купил eBay. Его самая известная и успешная на сегодняшний день инвестиция - покупка 10% акций компании Facebook стоимостью $500 000. Он также инвестировал в LinkedIn, Friendster и Yelp. Тиль считает, что лучший идентификатор успеха стартапа - это зарплата его CEO. Чем больше эта цифра, тем, соответственно, больше хотят получать другие сотрудники компании, поетому привлеченные от инвестора деньги быстро заканчиваются.

  4.  Крис Сакка начал свой ангельский путь с инвестиций в стартап Photobucket, еще во время работы в Google. Потом создал собственный венчурный фонд и инвестировал Twitter и Instagram. Сакка делает ставки на технологические стартапы, инвестируя в них на ранних стадиях развития, а также выкупает доли у собственников понравившихся компаний на вторичном рынке. Ангельская стратегия Сакки заключается в том, что он ищет продукты и услуги, которые будут интересны пользователям. 

  5. Крис Диксон известный как инвестор Skype и Milo. В 2010 году назван инвестором№1 в отрасли high-tech по версии издания Businessweek. Диксон инвестирует не только в высокотехнологичные стартапы, он также обращает внимание и на другие отрасли. Как и Конвей, Диксон делает ставку на команду стартапа.

Дата публикации: 27.06.2017
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
arrow_back
RU
visibility926
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится