Сегодня альтернативы нашему сервису университеты не видят

Сегодня альтернативы нашему сервису университеты не видят

Результатом работы проекта Mircast University стала огромная и постоянно дополняемая коллекция интерактивных видеокурсов для вузов, созданных преподавателями разных стран мира. В базе накоплены материалы для различных уровней образования по большому количеству учебных дисциплин, а также дополнительные учебные материалы к ним. 

Но главным преимуществом Mircast University является возможность за несколько дней и с незначительными затратами создавать тысячи востребованных учебных курсов. 

Зимой 2015 года вы говорили о начале тестирования платформы в вузах Украины и Прибалтики. К чему пришли по результатам тестирования? 

Что касается украинских вузов, то на нашей технологии остановились университет им. Шевченко и университет «Украина». «Шевченко» уже начал использовать наш сервис в своей работе, а с университетом «Украина» мы сейчас заканчиваем обсуждение финансовых вопросов сотрудничества. С вузами Прибалтики переговоры тоже перешли в заключительную фазу. 

Нами была выбрана такая стратегия развития проекта с точки зрения бизнеса, которая заключается в том, что в каждой стране мы заходим по возможности в самый большой, самый престижный университет, начинаем с ним работать, и затем используем его в качестве поведенческой модели (образца для подражания) для остальных вузов этой страны. 

На наш взгляд, это наименее затратная для нас модель привлечения клиентов. Потому что основные затраты времени и денег в этом случае приходятся на работу только с одним университетом. Остальные университеты, как правило, равняются на лидеров отрасли. Поэтому процесс внедрения нашего сервиса в другие вузы в этом случае будет более простым. 

Именно поэтому в Украине мы начали работать, прежде всего, с университетом Шевченко, как с самым крупным государственным университетом. У нас есть также желание начать работу и с самым крупным частным университетом Украины. Именно поэтому мы и ведём переговоры с такими учебными заведениями как «Украина» и «КРОК». 

К счастью, мы легко можем начать переговоры с любым университетом, потому что для вуза внедрение нашей системы практически ничего не стоит. Учебное заведение оплачивает использование уже внедрённой системы своими студентами - не более $0.25 в день за одного студента. И только за тот день, в который конкретный студент пользовался системой. 

Причём оплата осуществляется уже после того, как вуз получит деньги от студента за обучение. Иными словами, для самого вуза и внедрение нашей системы, и её использование оказывается бесплатным. 

А что с выходом на внешние рынки Европы и Америки? 

Как оказалось, у нас ещё достаточно много технической работы. Особенно после того, как в «Шевченко» начали активно пользоваться нашим сервисом. Стало понятно, что нужно доработать, что нужно улучшить, что можно упростить. И мы в последнее время были плотно заняты технической стороной вопроса. Но в то же время не прекращали активного общения с нашими потенциальными клиентами в Германии, США и Великобритании. 

Зимой вы говорили, что созданная система серьёзно отличалась от первого ТЗ. После тестирования «в полях» новые серьёзные изменения пришлось вносить? 

Сейчас это были больше тактические, чем стратегические изменения. Например, первоначально мы планировали, что звуковые и видеофайлы, с которыми будут работать преподаватели, окажутся небольшими по размеру. Мировой опыт работы с видео контентом показывает – современная аудитория склонна просматривать более короткие видео. Поэтому сначала сервис Mircast University планировался под достаточно небольшие видеоролики. 

И мы объясняли университетам, что лучше делать относительно короткие видеозанятия. А если сама тема или занятие большие, то их необходимо разбивать на несколько небольших частей. Но практика показала, что университеты склонны использовать, прежде всего, достаточно объёмные, длинные видеофайлы. Видимо, им так проще – они просто записывают 40-минутное занятие аудиторной лекции и всё. Нам пришлось пойти на встречу пользователям и перерабатывать нашу платформу так, чтобы она умела работать с тяжелым видео- и аудиоконтентом. 

Что касается первоначально запланированного функционала, то нам его пришлось скорее сокращать, чем расширять. Потому что основная наша задача всё-таки – сделать максимально простой сервис, чтобы любой преподаватель, любой человек практически без инструкций и без посторонней помощи мог его быстро освоить и очень быстро создавать современные интерактивные видеозанятия. А чем больше в сервисе присутствует различных функций и кнопок, тем сложнее их освоить. 

Поэтому, с одной стороны, нам пришлось перестраивать сервис, чтобы он мог работать с достаточно большими аудио- и видеофайлами. А с другой стороны, мы решили убрать некоторые функции, которые оказались невостребованными или пользовалось достаточно малой популярностью у преподавателей. 

А как обстоят дела с закрытием вакансий, ведь зимой вы сетовали на определённые сложности с этим? 

Эта проблема по-прежнему существует. Она заключается в том, что у нас очень специфичный проект. На рынке нет большого числа специалистов, у которых был бы опыт создания таких систем. Кроме того, чтобы быстро включиться в наш проект, программист должен быть высококвалифицированным, что сразу выражается в очень высоких запросах по зарплате. 

Но так как наш бюджет ограничен, приходится выискивать среди недорогих специалистов тех, кто оказывается всё-таки достаточно квалифицированным с нашей точки зрения. А это, естественно, сделать не так просто. К счастью, мы с этим успешно справляемся. 

Внешние инвестиции вы привлекли через сервис Startup.Network. А о самом сервисе откуда узнали?

Да, это так. О самом сервисе я узнал очень просто. Когда созрело решение строить проект на инвестиционные деньги, зашел в Гугл, набрал в поисковике запрос «привлечение инвестиций». И среди списка ссылок, которые выдал Гугл, увидел Startup.Network – там была форма заявки на получение инвестиций, я её отправил, меня пригласили в офис побеседовать, и дальше стал участвовать в том мероприятии, которое теперь известно, как «Битва проектов». 

Кроме, собственно, привлечения инвестиций, «Битва проектов» помогла мне посмотреть на наш проект со стороны — глазами инвесторов, наших потенциальных пользователей и клиентов. 

Сейчас ваши инвесторы – украинские или есть зарубежные? 

Наш инвестор – это компания из Великобритании, среди партнёров которой, насколько я знаю, есть и украинцы. 

Размер привлечённых на сегодня инвестиций?

Через Startup.Network мы привлекли один транш инвестиций. Привлечённые средства позволили нам работать над проектом практически полтора года (в целом проект привлёк около $120 000 внешних инвестиций, данные из открытых источников – прим. ред.). 

Кроме помощи в привлечении инвестиций, команда Startup.Network оказала нам также помощь в юридическом оформлении сделки по привлечению инвестиций, регистрации корпорации и поиске сотрудников (представителей нашей компании) в США. 

Какие планы на будущее?

Самая ближайшая цель – это выход проекта на самоокупаемость, чтобы мы могли дальше работать уже за собственные деньги. Стратегическая цель – это выход на рынок Европы и США. Для начала речь идёт о тех университетах, с которыми мы уже провели предварительные переговоры — двух университетах в Европе (Германия и Великобритания) и двух – в США. 

Многие сразу спрашивают: «А как вы будете конкурировать с Coursera?» Здесь всё просто – Coursera не является нашим конкурентом. Там сейчас собрано несколько сотен учебных курсов, все они созданы за два года сотней различных университетов. 

То есть один университет за это время создал в среднем 2-3 учебных курса. Но в каждом из этих университетов несколько тысяч учебных курсов. Поэтому платформы типа Coursera используются вузами только для саморекламы. Учебное заведение создает несколько курсов, выкладывает их на эту платформу, привлекая таким образом к себе студентов для очного обучения. Обучать же с помощью такой платформы невозможно – не может один вуз создать несколько тысяч или десятков тысяч учебных курсов и разместить их на Coursera. 

У нас же это возможно. Наша платформа как раз и предназначена для очень быстрого создания любого количества современных учебных курсов и организации на их основе полнофункционального обучения, а не просто для саморекламы. 

Если всё же говорить о конкурентах, то я вижу только одного конкурента – систему Moodle, которая разработана ещё в конце прошлого века и основана на старых технологиях. Она очень распространена на рынке онлайн-обучения (по-моему, первое место по распространённости в мире). Поэтому, когда мы разговариваем с любым университетом, он сравнивает наши преимущества и недостатки именно с этой системой, а не с Coursera. 

В перспективе мы видим, что можем вырасти в очень большую компанию и занять одно из лидирующих мест на рынке онлайн-обучения среди технологических платформ, которые обеспечивают организацию онлайн-обучения для университетов. Потому что те университеты, которые с нами сейчас работают, подтверждают - на сегодняшний день альтернативы нашему сервису они не видят. 

Есть разные платформы, но их основная проблема заключается в том, что для загрузки учебного курса и обеспечения к нему доступа студентам этот курс университет должен сначала создать. А это выливается примерно в 40 000 долларов и четыре месяца, которые нужно затратить на создание одного такого курса. 

Если же в университете несколько десятков тысяч учебных курсов, то понятно, что на их создание нужно потратить сотни лет и десятки миллионов долларов. То есть, это сделать в принципе невозможно. А вот с помощью нашего сервиса Mircast University такое количество учебных курсов можно создать буквально за несколько дней и за совсем смешные деньги. Именно это и является той ценностью, которую мы несём нашим клиентам.

Дата публикации: 16.10.2015
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility743
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input