Можете не продолжать: четыре "смертоносных" фразы в процессе привлечения инвестора

Можете не продолжать: четыре "смертоносных" фразы в процессе привлечения инвестора

"Смертельные" фразы для стартапаК сожалению, существует много различных областей, в которых стартап может потерпеть фиаско, и привлечение инвестиций - является исключением. Именно поэтому, очень важно иметь в своей команде человека, который является т.н. "ветераном" в предпринимательстве. Это очень привлекательный фактор для инвесторов, потому что, как показывает практика, опыт - лучший учитель в жизни. Если собственных знаний у вас недостаточно, и опытного ментора в проекте тоже нету, нужно учиться, так сказать, на чужих ошибках, на примерах причин "провалов" других стартапов. 

Прежде всего, в процессе привлечения инвестиций, убедитесь в том, что ваш питч не выдает вашу неопытность и наивность. И не для того, чтобы инвесторы не отказались более предметно общаться с вами, а потому что от этого зависит "выживет" ваш стартап или нет. Сегодня в материале Startup.Network четыре фразы, которые, как показывает опыт и практика многих, уже сейчас успешных предпринимателей, являются "смертоносными" в процессе поиска финансирования, а, соответственно, при общении с инвесторами.

У нас нет конкурентов

Это говорит о том, что вы или не знаете свою целевую аудиторию, или не умеете анализировать конкурентную среду, или же и то и другое. В любом случае, если у вас нет прямых конкурентов, значит есть непрямые; вы должны всех их знать и научиться балансировать ситуацию. Только лишь то, что вы думаете, что вы "первые" на этом рынке не означает, что будет легко и просто изучить окружающую среду. Наоборот, работы будет еще больше.

В идеале, любая идея, которую вы придимали, уже была реализована раньше. И если она не стала доминирующий на рынке, наверное, на то есть причины. Так что, постарайтесь не скомпрометировать себя, озвучив инвесторам факт, что у вас нет конкурентов. Кроме того, не стоит тешить себя мыслями, что "первенство" даст вам огромное преимущество. Осторожно и скептически относитесь к вопросу уникальности вашего решения. Исследуйте и "копайте" до тех пор, пока не найдете историю предыдущих неудач в этой сфере, и не выясните, почему у них не получилось построить похожий бизнес. 

Нас невозможно скопировать

Эта фраза выставляет вас не в лучшем свете, потому что показывает значительное высокомерие с вашей стороны, что тоже является красным флагом для инвестора. Если вы небольшой стартап, вы, скорее всего, работаете над видом продукта или технологией, которую смогут применить такие мировые гиганты как Amazon, Microsoft или HP. Соответственно, скопировать и реализовать вашу идею они смогут мгновенно. 

Также могут быть проблемы с патентованием. Зачастую бывает бесполезно делать патенты, потому что стартапы редко создают новые технологии, скорее всего, это применение старых технологий в новой интерпретации. Поэтому патент тут не поможет. Кроме того, получение и защита патента удовольствие достаточно дорогое.

"Смертоносные" фразы - привлечение инвестора

Мы будем прибыльным в течение одного года

Инвесторы не ожидают, что ваш проект сможет быстро получить прибыль, и, по сути, это может вызвать подозрение ваших финансовых показателей, если вы озвучиваете прогнозы рентабельности, которые противоречат нормам отрасли, в которой вы работаете.

Финансовые прогнозы никогда, в конечном итоге, не бывают идеально точными, но от того, как вы сможете оценить показатели доходов и расходов, зависит то, на сколько эффективно вы сможете масштабировать свой бизнес. Так что старайтесь избежать ошибки озвучивания "нереальных" финансовых прогнозов.

Мы дешевле

Критерий более низкой цены очень редко способствует тому, чтобы завоевать преимущество перед уже укоренившемся лидером или дифференцировать себя от конкурентов, поэтому практически никто из опытных предпринимателей не начинает с этого подхода. Да, если вы предлагаете более низкую цену, чем конкуренты, при этом не уступаете по качеству, это может быть одним из ваших конкурентных преимуществ. Но это будет потом, когда ваш стартап подтянется к уровню компаний-конкурентов.

Но, как показывает практика, изначальный подход "мы дешевле" практически всегда терпит неудачу, потому что начинающие предприниматели, как правило, не имеют достаточно понимания фактической стоимости ведения бизнеса, затрат на оплату труда и продолжительности цикла продаж. Поэтому первый вопрос, который возникнет у инвестора после того, как вы озвучите эту фразу, стоит ли инвестировать в компанию, которая стремиться быть дешевле, а не качественней.

Итак, перед вами четыре фразы, которых стоит избегать в своем питче перед инвестором. Но дело не только в том, чтобы устранить эти фразы, дело в том, чтобы понять, почему они являются проблемой. Стартап, как правило, разрушают не фразы, а неверные решения, принятые на основании ваших убеждений. 

Дата публикации: 16.03.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1404
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0