Не тратьте время на MBA и берите в оборот неудачные идеи

Не тратьте время на MBA и берите в оборот неудачные идеи

Пол Грэм – сооснователь инвестиционной компании Y Combinator, мыслитель и автор образцовых эссе о технологическом бизнесе и стартапах, очень ценит скорость, поэтому весь его бизнес связан с превращением идей в быстроразвивающиеся компании всего за несколько месяцев. Среди проивестированных им проектов – сервис для хранения файлов Dropbox, невероятно популярный Airbnb, а также сайт Rebbit. У Грэма отличное чутье на успешные компании. И сегодня он поделится своими правилами ведения бизнеса.

1. Все рожденное большим – неестественно

Если Вы хотите с ходу реализовать большую идею, то Вы либо уж очень в себе уверенны, либо невероятно опытны. Разумный предприниматель всегда стартует с малого. Запомните, лучше начинать с чего-то поменьше, сделать хорошую реализацию и постепенно превращать идею в глобальный проект. Модель развития, при которой Вы сразу создаёте многомиллиардную корпорацию, а потом её улучшаешь, неэффективна. Все рожденное большим зачастую неестественно и довольно уродливо.

2. Много конкурентов? Замечательно!

Рынок, на котором много конкурентов – хороший рынок, ведь, как минимум, там есть спрос, и как максимум ни одно из существующих решений не сделано хорошо, а значит вам есть над чем работать. Поэтому любой стартап, который хочет выстрелить, должен либо выходить на рынок, с большим количеством конкурентов, имея секретное оружие (как, например, сделал Google), либо на маленький рынок, который скоро вырастет (так поступил Microsoft). 

3. Учитесь программированию, забудьте про MBA

Возьмите список самых богатых людей планеты и ставьте крестики напротив тех, у кого есть степень MBA. Уже через несколько минут вы кое-что поймете о ценности такого рода образования. Первый крестик появится только где-нибудь в районе 20-го номера. Зато сразу бросается в глаза, сколько там людей с техническим образованием. Короли информационных технологий приходят из среды программистов, а не бизнесменов. И если вы раздумываете, как потратить два года с пользой для бизнеса, то реальность говорит сама за себя: учитесь программировать и не тратьте время на MBA.

4. Чем выше взлетаешь, тем больнее падать

Среди молодых предпринимателей весьма популярна практика «большого запуска», однако, как правило она не работает. Пол Грэм отмечает, что довольно часто встречает людей, которые, считают, что стартап – это мощный снаряд, который немедленно должен взорвать все вокруг. На самом же деле запуск не имеет такого большого значения. Все, что нужно для начала – несколько первых пользователей, дальше всё зависит от того, насколько сильно вы им понравились.

5. Не бойтесь увольнять

По мнению инвестора, отношение к занятости населения – одно из самых серьезных препятствий для создания стартапов в Европе, ведь у последних нет никакой избыточности в вопросе выбора кадров. В других же отраслях четко прослеживается обратно пропорциональная связь между производительностью и стабильностью рабочего места. Актеров и режиссеров увольняют после съемок фильма, поэтому им каждый раз приходится выкладываться. Профессоров увольняют по умолчанию через несколько лет – за исключением случаев, когда университет предоставляет им должности с гарантированной занятостью. Профессиональные спортсмены знают, что их посадят на скамейку после пары-тройки неудачных игр.

6. Нанимайте поменьше

На первых порах стартапу просто жизненно необходимо экономить, а значит молодой предприниматель не должен нанимать много сотрудников. Во-первых, чем больше коллектив, тем больше ежемесячно повторяющиеся расходы, и это ужасно. А во-вторых, рано или поздно придется подыскивать новое место для работы, потому что сотрудникам будет сложно помещаются в старом офисе. Но и это еще не все! Чем больше народу, тем медленнее делается работа. Там, где два человека за 10 минут найдут консенсус, восемь непременно устроят трехчасовое собрание. Так что поначалу чем меньше народу, тем лучше для дела.

7. Лучшие идеи – плохие идеи

Наилучшие идеи стартапов поначалу выглядят как плохие. Наиболее успешные основатели стараются работать над тем, что другие считают безумием, но только до того момента, пока ты не будет достигнут видимый результат. По мнению Грэма, отличные идеи на первый взгляд могут показаться просто ужасными: «Изначально мы думали, что Airbnb – плохая идея, но вложили в неё деньги, потому что нам понравились основатели. Они целеустремленные, у них очень богатое воображение. То, что мы решили работать с ними, спасло нас от нашей же собственной глупости.»

8. Три-четыре года на успех

На то чтобы создать успешный стартап, у вас в среднем уйдет три-четыре года, конечно если ваша затея провалится, то отделаетесь вы намного быстрее. Поэтому не стоит ввязываться в это, если вы не готовы к длительным обязательствам. Правда, имейте в виду, что если вы найдете обычную работу, то чтобы добиться успеха там можно потратить те же несколько лет, а свободного времени будет намного меньше, чем вы ожидали.

Дата публикации: 09.10.2015
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1771
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 1