Пивот в стартапе. Как определить, что уже пора?

Пивот в стартапе. Как определить, что уже пора?

Стартап - пивотВажным фактором для начинающих предпринимателей является способность и готовность изменить свою бизнес-модель или продукт в процессе их развития. Это т.н. "пивот". Эту процедуру прошли практически все успешные стартапы, но это не так просто, как кажется. Стартаперу зачастую некомфортно признать, что его изначальное виденье или продукт были не совсем правильными, поэтому что-то пошло не так. Многие переживают о том, что они нерационально потратили полученные инвестиции или свои вложения, и пытаются понять причины, почему так произошло. Но все же есть предприниматели, которым не свойственно впадать в отчаянье, потому что они точно уверенны, что ситуацию можно изменить, потому что они преданны своей идее. Вот несколько примеров, которые могут быть доказательством этому:

- Burbn, приложение, которое помогает определить местоположение - Instagram
- PDA-платежи - онлайн-платежи Paypal
- Сайт видео-знакомств - YouTube

Всегда трудно решить, нужен стартапу пивот или нет. Если нужен, то в какой момент? Эксперты инвестиционного рынка говорят, если в течении последних шести месяцев результаты тестирования вашего продукта среди пользователей показывают не такие результаты, как хотелось бы, если идут явные отклонения от изначальной стратегии, это первые признаки того, что нужно что-то менять. Есть даже алгоритм или т.н. "волшебная формула", которую вы должны использовать, чтобы контролировать явные "симптомы", которые указывают на то, что пора делать тот самый "пивот".

1. Вы постоянно обучаете рынок

Один американский предприниматель Бернард Мун в своем блоге рассказывает на этот счет свою историю. “Во время развития моего последнего стартапа, GoingOn Networks, мы постоянно обучали своих потенциальных клиентов, рассказывали о преимуществах социальных сетей и открытых коммуникаций с клиентами. Это был сегмент B2B; проект объединял в себе социальную сеть и издательскую платформу, но мы тогда не понимали, что этот продукт на несколько лет опережает развитие рынка и пользователи к такому просто не готовы. Мы работали над проектом три года (2004-2007), в итоге сделали пивот, и перенаправили проект в сферу образования, и только тогда получили желаемые результаты”

Если вы постоянно воспитываете своих целевых пользователей и пытается создать рынок, то, скорее всего, вы торопитесь. Это долгий и трудный процесс, который все равно приведет вас к пивоту.

Пивот - факторы

2. Вашим бета-пользователям не нравится продукт

Очень полезно прислушиваться к своим потенциальным пользователям. 99,9% из нас, к сожалению, не Стив Джобс, поэтому мы не можем утверждать как он: “Фокус-группы? Обратная связь от клиентов? Зачем все это, если я сам знаю, что нужно людям”.

Верить в свой продукт это одно, но не слышать того, что говорят об этом ваши потенциальные клиенты, а тем более, сопротивляться этому, совершенно другое. Это прямой путь к провалу. Если большинству ваших потенциальных клиентов не нравится продукт или его не понимают, время задуматься о пивоте.

3. Инвесторы не хотят инвестировать

Если практически все потенциальные инвесторы, с которыми вы встречались, отказались вкладывать деньги и дали отрицательную оценку продукта или рынка, на который вы выходите, рассмотрите вариант пивота.

Совсем другое дело, если инвестор говорят, что есть проблемы, например, в вашей команде, поэтому они не инвестируют, или он просто не вкладывает средства в отрасль, в которой вы работаете. Но если уже не один инвестор напрямую говорит вам, что продукт не достаточно убедителен или указывает на конкретные проблемы рынка, это тоже повод планировать пивот.

Конечно, есть такие истории, как у основателя Pandora Тима Вестергрена, которому отказали более 300 венчерных инвесторов, который 2,5 года сидел “на мели”, но добился своего и без пивотов, но для большинства предпринимателей этот ход неприемлемый. Бизнес как игра, нужно усвоить правила и играть по ним. 

4. Многофункциональность

Это не столько знак для вашей компании, сколько предупреждение. Большинство стартапов, которые пытаются быть многофункциональными, или другими словами, "всем для всех", терпят неудачу. Они тратят свои ресурсы на разработку продуктов, которые больше, чем они должны быть. Фокус, в таком случае, очень хорошая и уместная вещь. Выберите один целевой рынок и сегмент пользователей. Когда вы стараетесь включить в один продукт много всего, это запутывает пользователей. И когда им что-то не нравится, сложно понять, что конкретно их не устраивает; в результате умирает весь проект. 

Дата публикации: 02.03.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility2099
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 1
input