Почему хороший клиент для стартапа лучше, чем инвестор?

Почему хороший клиент для стартапа лучше, чем инвестор?

uuuu.jpgПрактически у всех начинающих предпринимателей главная цель - привлечение инвестора в проект, точнее даже не инвестора, а определенной суммы средств. Более того, этот вопрос стартаперы считают важнее того, нужен ли вообще рынку их продукт. Многих сводят с ума новости об огромных инвестиционных раундах, которые поднимают "единороги";  они считают, что мерой успеха стартапа является сумма, которую удалось привлечь в проект. На самом деле это не так.

Влиятельные эксперты инвестиционного рынка говорят о том, что реальная мера успеха для стартапа, это клиенты, которые готовы покупать продукт и возвращаться снова и снова. Так что если вы сейчас находитесь на ранней стадии развития проекта, прекратите сосредотачивать внимание на потребности в инвестициях, сконцентрируйтесь на том, чтобы создать действительно качественный продукт и параллельно найти "хорошего клиента".

Что значит "хороший клиент"? Это тот, который знает, что даже если сейчас ваш продукт не является совершенным, у него есть потенциал; это клиент, который верит, что вы сможете сделать этот продукт совершенным. "Хороший клиент" даст вам реальную обратную связь, а его интересы будут напрямую совпадать с вашими. Сегодня в нашем материале семь главных причин того, почему хороший клиент для стартапа на ранней стадии развития лучше, чем инвестиции.

1. Вы сможете удержать за собой существенную долю в компании

С самого начала ваш стартап, в большинстве случаев, не только ваш. Скорее всего ваши соучредители тоже владеют существенными долями в проекте. Если вы отложите момент привлечения инвестора в проект, вы не только увеличите его оценку, вы сможете продать меньший пакет акций за ту же сумму, и таким образом удержите за собой как можно большую долю в компании.

2. Вам не нужны "дорогие" посевные инвестиции

Сделки на стадии посевных инвестиций рассчитываются исходя из величины риска для инвестора при вложении средств в ваш проект. Поэтому если у вас нет респектабельного клиента, который будет доказательством того, что вы уже чего-то достигли, вы будете считаться очень рискованным вложением для инвестора. Это означает, что посевные инвестиции будут достаточно дорогими для вас, и вы сможете продать небольшую долю в проекта за "приличные" деньги.

3. Вы сможете получить хорошую обратную связь о продукте

Инвесторы могут быть "умными деньгами", открыть вам доступ к новым клиентам, а еще помочь своим опытом, но в конечном итоге, если у вас нету клиента, который готов платить, ситуация "пан или пропал" будет у вас постоянно. Всегда будет открытым вопрос "нужно ли это вообще рынку"? У вас может быть хорошо развита интуиция, но это ничто по сравнению с реальной обратной связью от клиента. 

4. Вы - это вы, инвестор - это инвестор

Хотя это правда, что инвесторы могут быть хорошим советниками по некоторым вопросам и помочь в принятии решений, но большинство из них не помогут вам в вопросе того, как вы будете приумножать и возвращать средства, которые они вложили. Зачастую из-за этого возникает конфликт, в котором предприниматель обвиняет инвестора в том, что тот не позволил ему сделать что-то или принять какое-то решение, которое бы круто изменило конечный результат.

Поэтому без инвестора вы, без сомнения, единственный, кто принимает решения, и вся ответственность лежит только на вас. Если что-то не получится, никаких конфликтов не возникнет.

5. Вам нужно придерживаться правильной фокусировки 

Если инвестор становится соучредителями вашей компании он, как правило, более активно участвует в бизнесе, поэтому вам нужно делать все, чтобы, так сказать, "держать его в хорошем настроении"; чтобы он видел, что не зря вложил деньги в проект. Но на этом этапе те, на чьем "настроении" вы действительно должны сосредоточиться, это ваши клиенты и ваша команда. Таким образом, время и энергию, которую вы будете тратить на то, чтобы уделить внимание инвестору, можно использовать более продуктивно. С хорошим клиентом вы сможете направить эти усилия на то, чтобы сосредоточится на работе над продуктом. Это то, в чем ваш стартап нуждается больше всего.

6. Создавайте репутацию своего продукта

Хороший клиент даст вам самый лучший инструмент продаж: он первым купит ваш продукт, что поможет смягчить страх ваших будущих клиентов быть первыми. Нет ничего лучше при старте продаж, чем озвучить несколько "громких имен" клиентов, которые уже купили ваш продукт.

7. Не тратьте драгоценные ресурсы привлечение внимания инвесторов

В отличие от раздутых историй Силиконовой долины, где стартапы легко собирают миллионы, европейские инвесторы, как правило, имеют более осторожный подход к инвестированию. Это означает, что вам необходимо выделить значительное количество времени и энергии на подготовку своего питча, установления отношений с инвесторами, участие в мероприятиях и длительный процесс переговоров. Это время лучше потратить, чтобы сосредоточиться на одном стратегическом клиенте, который не только заплатит за ваш продукт, но и поможет его улучшить.

Заключительный совет: если вы на ранней стадии развития своего B2B-стартапа ищите возможности для роста, начните работать вместе с хорошим клиентом. Развитие даже одних стратегических отношений с клиентом, поможет вам улучшить свой продукт и создаст уровень доверия, который поможет вам привлечь следующих клиентов.

Дата публикации: 07.03.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1325
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0