Проект "Газель"

Проект "Газель"

Проект "Газель". Так Amazon называет свой подход к книгоиздателям, чтобы те предлагали им более выгодные сделки. Изданию New Yorker, CEO проекта Джефф Безос сказал, что "Amazon должен подходить к маленьким издательствам, как гепард преследует больную газель". Гепард может разогнаться до 70 миль в час, а это быстрее, чем Ferrari Enzo. Компания Безоса движется в таком же ритме.
Последние 10 лет Amazon растет нереальным темпами, и в прошлом году компания получила $75 млрд. дохода, благодаря нетрадиционному и, в некоторых случаях, беспощадному стилю своего исполнительного директора.
Сегодня в нашем материале пять стратегий, которые Безос использует для построения империи Amazon.

1. Будьте как Крестный отец: сделайте им предложение, от которого они не смогут отказаться

В 2004 году компания Amazon нацелилась на Melville House. Сейчас это издатель серьезной художественной и научной литературы, который находится в Бруклине (Нью-Йорк). Но во времена напряженных отношений с Amazon, это была просто молодая компания. Совладелец издательства Деннис Джонсон вспоминает, как получил предложение от дистрибьютора и описывает переговоры с Amazon, как "ужин с Крестным отцом".
Компания Amazon "не хотела показывать, сколько книг Melville House было продано на сайте". Джонсон критиковал такую политику и дал по этому поводу открытое интервью в журнале Publishers Weekly. На следующий день после того, как материал вышел в свет, на странице Melville House на сайте компании Amazon пропала кнопка "Купить". 
Когда Джонсон понял, что не выиграет войну с Amazon, решил вопрос деньгами. "Я заплатил взятку, - говорит он - и книги снова появились в продаже".

2. Не давайте информацию, если в этом нет необходимости

Компания Amazon не сказала Melville House, сколько книг было продано на сайте. Amazon также не раскрывает информацию о продаже устройств Kindle, предназначенных для чтения электронных книг, и не говорит, сколько сотрудников у нее в Сиэтле.
Главный офис в Сиэтле, где работает команда Kindle, называется "Зона 51", потому что туда невозможно попасть, если Вы не имеете непосредственного отношения к продукту.
Одним словом, у Безоса свои методы распространения информации о компании, которые, судя по результатам, неплохо работают.

3. Команды должны быть небольшими, чтобы могли обойтись двумя пиццами

Среди управленцев Безос известен своим правилом двух пицц: ни одна команда не должна быть больше той, которую можно прокормить двумя пиццами. Его целевые группы состоят из пяти-семи человек. Это небольшие команды, которые могут проверить свои идеи без большого количества "лишних ушей", что защищает их от группового мышления - фактора, который раздражает Безоса больше всего. Но эти крошечные команды привели к большим инновациям, таким, как сделка с Gold Box. Это популярная реклама, которая ограничивает время покупки для клиента.

4. Перестаньте говорить так много

На внешних площадках в начале 2000-х бытовало мнение, что группы должны больше общаться. Однажды, услышав это, Безос встал и сказал: "Нет, коммуникация - это ужасно!"
Как можно слишком много говорить о проблеме? Кросс-командная коммуникация ограничивает командную независимость и вынуждает соглашаться с мнением большинства. В команде всегда должен быть творческий конфликт. Именно это определяет культуру компании Amazon.

5.Сохраняйте дух противостояния

"Люди, которые являются лидерами в компании Amazon, это в основном те, кто способен достичь успеха в атмосфере соперничества и постоянно имеет рабочие конфликты", - пишет Брэд Стоун, автор книги The Everything Store, который ведет хронику стремительного роста компании Amazon.
Безос не поддерживает социальную сплоченность - надоедливую тенденцию людей, которые любят соглашаться друг с другом и чувствуют себя комфортно, когда находят консенсус. Исследования показывают, что лучшие предприниматели - крайне неприятные личности.
Любовь к дебатам - когда люди вынуждены отстаивать свои перспективы - основная отличительная черта в культуре компании Amazon. Основные принципы Amazon звучат примерно так: нужно иметь твердый характер, не соглашаться и делать по-своему.
Лидеры должны с уважением оспаривать решения, с которыми они не согласны, даже если им при этом некомфортно или утомительно. Лидеры упорны, они умеют убеждать. Они не идут на компромисс ради социальной сплоченности. Приняв решение, они идут до конца.

Как гепарда преследует газель.

Дата публикации: 07.12.2015
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility695
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input