Рисковать нужно с умом!

Рисковать нужно с умом!

Основатель крупнейшей профессиональной соцсети LinkedIn Рид Хоффман шел к своей цели долгих 8 лет. Сегодня проект стоит порядка 30 миллиардов долларов. Предпринимательскую деятельность Хоффман сравнивает с прыжком с обрыва, когда приходится собирать аэроплан на лету. Идея аналогии миллиардера в том, что это сложно, и человек априори мертв, но хватается за каждый шанс и пытается выйти из ситуации победителем.

Один из самых успешных предпринимателей Кремниевой долины, бывший вице-президент PayPal и соучредитель одной из первых социальных сетей Socialnet.com рассказал, какими качествами должен обладать основатель инновационного стартапа и что нужно делать, чтобы проект стал успешным.

Доверие к партнеруПолагаться на партнера

Основатель успешного стартапа часто кажется окружающим всемогущим супер-героем. Классические примеры: Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг и Джефф Безос. Но на самом деле, по мнению Хоффмана, для запуска успешного бизнеса необходимо сочетание навыков, которые редко встречаются в одном человеке, поэтому лучше иметь двух-трех сооснователей. Но это не значит, что учредитель-одиночка не сможет достичь успеха – сможет, уверяет миллиардер, и достаточно громкого, просто несколько человек могут сработать намного лучше. При этом, создавать команду необходимо, с высоким уровнем доверия.

Опираться на факты

Трудно одновременно делать все по-своему и всегда быть правым. Когда вы думаете о том, чтобы двигаться в нестандартном направлении, нужно вдуматься, почему другие люди с вами не соглашаются, и есть ли в этом здравый смысл? Что позволит воплотить идею в жизнь?

Рид Хоффман, основатель LinkedIn: «Свое видение всегда стоит дополнять фактическими данными, а иногда и скорректировать его на основании собранной информации. В конечном итоге всё вовсе не обязательно выйдет так, как виделось в начале».

                                             Необходимо рисковать с умом

Рисковать с умом

Обычно предпринимателей воспринимают, как людей с легкостью идущих на риск, когда все съеживаются только от одного упоминания этого слова. Это и понятно, ведь с перспективными и противоречивыми идеями, с которыми большинство людей не соглашаются, всегда связано большее количество рисков.

Рид Хоффман, основатель LinkedIn: «Вам в любом случае придется столкнуться с риском, но это должен быть риск разумный и обдуманный. Нужно продумать решение проблемы и разработать план действий. Помните, что без риска не обойтись, но будьте расчетливы. Рисковать нужно с умом».

Быть многозадачнымУметь переключаться

Что важнее: сосредоточенность на долгосрочной цели или на конкретных проблемах в настоящем? Хоффман уверен, работа хорошего основателя стартапа состоит в умении балансировать: видеть перспективу, но при этом не упускать из виду, что происходит здесь и сейчас, а также прислушиваться к критике и извлекать из нее уроки.

Рид Хоффман, основатель LinkedIn: «Вы спросите, меня как все совместить? Нужно задавать себе вопросы: «Что я должен сделать сегодня? Продвинулся ли я вперед за сегодня? Продвинулся ли я вперед за неделю? Многое ли еще впереди?» Люди часто считают, что ключом к успеху проекта является стратегия, основанная на производстве продукта: «У меня есть идея! Она хорошая, пожалуй, создам компанию». Но следом за стратегией идет выпуск продукта, причем на первом этапе абсолютно неважно насколько он хорош, если вы не заполучите своих пользователей, то в крышку гроба можно начинать забивать гвозди. Распространение продукта гораздо важнее самого продукта, и, именно оно должно быть приоритетной задачей».

Не терять ориентиры

Не терять ориентиры

Чтобы основать успешный стартап, нужно иметь выдающиеся способности. Но главное умение, по мнению миллиардера - понимать, на верном ли вы пути. Нужно, чтобы уверенность не заглушала беспокойство по поводу актуальности инновационного проекта.

Рид Хоффман, основатель LinkedIn: «Нет универсального набора навыков. Необходима способность учиться и приспосабливаться. Например, еще в ранние дни LinkedIn я делал то, что сейчас советую другим руководителям компаний: общаться с любым умным человеком, который захочет поговорить и дать комментарии, поэтому я сам лично ходил и описывал идею LinkedIn, спрашивая окружающих, что они думают».


Дата публикации: 29.07.2015
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1233
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input