VC Бен Горовиц: почему стартапы должны обучать своих сотрудников?

Я понял, почему стартапам важно обучать своих сотрудников, когда работал в Netscape. Так, например, обслуживающий персонал в McDonald's обучается, прежде чем занять ту или иную должность в отделе обслуживание, а вот сотрудники компании, которые занимают гораздо более высокие должности, - нет.

При этом почти каждый, кто создает технологическую компанию, знает, что люди являются самым важным активом. Поэтому грамотные фаундеры стартапов уделяют большое внимание рекрутингу и процессу собеседования, чтобы создать сильную команду. Но слишком часто инвестиции в людей останавливаются. Сегодня говорим о четырех основных причинах, почему так быть не должно:

1. Производительность

Я часто вижу, что стартапы ведут тщательную статистику того, сколько кандидатов они собеседовали и сколько взяли на работу. Все эти статистические данные интересны, но самая важная статистика отсутствует: сколько реально продуктивных сотрудников они получили в итоге?

Не оценивая прогресс в достижении фактической цели, они теряют из виду ценность обучения. Но если бы они измеряли производительность, они были бы в шоке, обнаружив, что все эти инвестиции в набор, найм и интеграцию не приносят никакой пользы.

Даже если они осведомлены о низкой производительности среди новых сотрудников, большинство руководителей считают, что у них нет времени инвестировать в обучение. 

Энди Гроув посчитал и показал, что обучение - это просто одна из самых важных функций, которую может выполнять менеджер. Задумайтесь о возможности провести цикл из четырех лекций для членов своего отдела. Давайте рассчитаем исходя из 3 часов подготовки к каждому часу учебного времени - всего 12 часов работы. Допустим, у вас 10 учеников. В следующем году они будут работать в общей сложности около 20 000 часов на благо вашей компании. Если ваши усилия по обучению приведут к повышению эффективности ваших подчиненных на 1%, ваша компания получит эквивалент 200 часов работы в результате расхода ваших 12 часов.

2. Управление производительностью

Когда люди берут собеседуют менеджеров, они часто любят спрашивать: вы кого-то уволили? Или сколько людей вы уволили? Или как вы собираетесь уволить кого-то? Это все тонкие вопросы, но часто правильный вопрос - тот, который не задан: когда вы уволили человека, знали ли вы наверняка, что сотрудник не оправдал ваши ожидания?

Если вы не обучаете своих сотрудников, вы не создаете основы для управления эффективностью. В результате управление производительностью в вашей компании будет неаккуратным и непоследовательным.

Почему стартапы должны обучать своих сотрудников?

3. Качество продукции

Часто основатели создают компании с видениями элегантных, красивых архитектур продуктов, которые позволят решить многие проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на своих предыдущих работах. Затем, когда их компания становится успешной, они обнаруживают, что с архитектурой продукта не сложилось. 

Почему так произошло? Поскольку успех приводит к необходимости нанимать новых инженеров быстрыми темпами, компании пренебрегают обучением новых инженеров должным образом. Поскольку инженерам назначены задачи, они выясняют, как их завершить, насколько это возможно. Часто это означает репликацию существующих объектов в архитектуре, что приводит к несоответствиям в пользовательском опыте, проблемах с производительностью и общем беспорядке. А еще потому что многие основатели не слишком хотят тратиться на обучение сотрудников.

4. Удержание сотрудников

Во время особенно высокого истощения в Netscape я решил проанализировать работу всей компании, чтобы лучше понять, почему люди уходят из высокотехнологичных компаний. Отложив экономику в сторону, я обнаружил, что есть две основные причины, по которым люди уходят: они ненавидели своего менеджера; как правило, сотрудники были потрясены отсутствием руководства, карьерного роста и обратной связи, которую они получали. Они ничего не изучали: компания не вкладывала средства в помощь сотрудникам в освоении новых навыков. Выдающаяся программа обучения может решать оба вопроса в лоб.

Дата публикации: 04.09.2018
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

0,00
1
2
3
4
5
0 оценок
Вход/регистрация
arrow_back
RU
visibility107
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится