Фото - АкваВега(AquaVega)
play_arrow
Смотреть
26182

АкваВега(AquaVega)

Аквапоника - инновационная сельскохозяйственная технология.

Россия, город Москва
Отрасль: Сельское хозяйство
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 19.02.2018
Min инвестиция
$  30.000
Показать контакты
Всего необходимо
$ 50.000
Рейтинг
equalizer из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

Проект рассматривает создание первого тепличного хозяйства на Аквапонике, поставляющего свежие, вкусные и здоровые овощи на рынок круглый год.

Текущее состояние

Текущий статус проекта, это команда из 4-ех человек. Это территория недалеко от Сергиево Посада площадью 800 кв.м. Начиная с лета 2017 года была зачищена вся территория от постороннего мусора и ненужных деревьев. С территории было вывезено много веток. Были погашены долги по электричеству и снова подключены провода. Была демонтирована часть старого забора. В AUTOCAD был спроектирован проект будущей теплицы, который представлен в общем виде в файле БИЗНЕС_ПЛАН. Была разлинована территория под начало строительство объекта.

Рынок

После введения продовольственного эмбарго в России стало особенно актуально достижение продовольственной безопасности по овощам и фруктам. На сегодняшний день РФ только на 10% обеспечена отечественными овощами.
Потребность в тепличных овощах составляет для России 1,8-2 млн. тонн
(по нормам Российской академии медицинских наук, человек должен
потреблять во внесезонный период овощей защищенного грунта из расчета не меньше 14 кг в год).

Согласно прогнозам, в ближайшие годы рост продаж качественной продукции будет составлять 20-30% в год. Однако надо отметить, что доля России в общем объеме продаж экологически чистой продукции ничтожно мала. Мировой оборот качественной продукции за последние десять лет увеличился в разы и достиг объема в $ 80 млрд. По прогнозам экспертов, к 2020 году объём рынка будет составлять до $ 200 млрд.

Проблема или Возможность

Проект аквапоника направлен на решение нескольких проблем:

- Проблему экономии воды. Вода давно является ценным товаром в развивающихся странах. В аквапонике большая часть используемой воды возвращается в систему, и в итоге потребляется значительно меньше воды , чем в традиционном сельском хозяйстве и гидропонике.

- Проблему достатка удобрений. В процессе производства овощей в Аквапонике исключается потребность в использовании различных химических удобрений, со сложной системой их дозирования и хранения. В аквапоники процесс химизации, переработки и очистки происходит естественным путём и в замкнутом цикле.

- Проблему естественных отходов в аквакультуре. В аквакультуре в качестве таких отходов выступают естественные отходы рыб которые, содержат аммоний. Как следствие, иногда приходится убирать загрязненную воду из системы, чтобы предотвратить негативное влияние на рыбу.

- Проблему химических растворов в гидропонике. В системах, использующих гидропонику, растворы, питающие растения, со временем теряют свои качества, и их также приходится выводить из зоны выращивания растений путем сброса воды в окружающую среду.

- Проблему доступности дешевых и вкусных продуктов круглый год. Не секрет что продукция известного Агрохолдинга "Московский" отличается помидорами крепкими как теннисный мячик и отсутствием вкуса. Тоже самое относится к огурцам. Отличный пример находится по ссылке https://pamsik.livejournal.com/95254.html

- Проблему нехватки здоровых овощей. т.е. овощей выращенных без применения гербицидов и пестицидов. В аквапонике не используются гербициды и пестициды , так как они губительны для бактерий и рыб.

Таким образом в аквапонике экономятся средства на покупку азотных и фосфоросодержащих удобрений. И поэтому выращивается только здоровая и вкусная еда. Это относится и к рыбам и растениям. Ссылка проблемы с химией: https://www.nkj.ru/archive/articles/2684/

Решение (Продукт или Услуга)

Проект рассматривает создание первого тепличного хозяйства на Аквапонике, поставляющего свежие, вкусные и здоровые овощи на рынок круглогодично. Планируемый объем производства в ассортименте при выходе на полную мощность составит из среднего расчета :
Всего 4000 посадочных мест. Из них 2000 м помидоры и 2000 м салаты.
Помидоры:
Итого ср.величина в год: 2000 м = 16. 000 кг (100.дн.) = 58 400 кг / год
Из данных о сборе(5 мест = 40 кг / 100 дн)
Салаты:
Итого ср.величина в год: 2000 м = 1. 000 кг (24.дн.) = 15 208 кг / год
Из данных о сборе(30 мест = 15 кг /24дн)
Итого овощей в год: 73,608 кг / год.

Конкуренты

На данный момент в нашей стране нет аналогов промышленного использования Аквапоники. Нет рынка подобной продукции. Существующие аналоги на подобие Агро комплекса Белая Дача, или Агрохолдинга "Московский” используют в своем методе выращивания овощей на гидропонике. Однако гидпропоника не может отвечать высоким требованиям Аквапоники. Аквапоника способна экономнее и “вкуснее” относится к выращиванию продукции. Тому есть множественные подтверждения.
http://www.volcanoveggies.com/benefits-of-aquaponics/

Преимущества или дифференциаторы

По словам известного Аквапониста и исследователи из Канады Сэвида, Бактерии являются ключом к здоровой системе и согласно заметкам Сэвида там, где используется аквапоника , можно вырастить урожай равный 70% урожая обычного гидропонного комплекса , но в году может быть два урожая , которые будут выше на 30-40 %, чем полученные урожаи в обычных комплексах , где используется простая гидропоника . Такие хорошие результаты - это заслуга микроорганизмов в системе.

У проекта две инновационные составляющие. Первая составляющая это сам проект . Он иллюстрирует новый подход к выращиванию растений и рыб в сложном симбиозе и доказывает свою экономическую эффективность. Вторая составляющая проекта это применение необычных теплиц по принципу солнечного биовегетария, когда солнечное тепло аккумулируется с южной стороны теплицы в специальных емкостях, и под землей в специальных трубах. Таким образом проект чрезвычайно интересен и с исследовательской точки зрения, так как имеет много новых инновационных технологий.

Финансы

Инвестиционные показатели
Сумма инвестиций, тыс. руб.
2.000.000 руб.
объем капиталовложений, тыс. руб.
1.700.000 руб. (85%)
операционные расходы, тыс. руб.
300.000 руб. (15%)
Чистая приведенная стоимость (NPV),тыс. руб.
17.100.000 руб.
Период окупаемости (PP), лет
2,5
Дисконтированный период окупаемости (DPP), лет
2,75
Внутренняя норма доходности (IRR), %
67%
Показатели основной деятельности
Накопленная чистая прибыль
6.920.000 руб.
Рентабельность продаж %
60%

Бизнес-модель

Целевая аудитория – состоятельные владельцы современной загородной недвижимости, заботящиеся о своем здоровье. Другая категория, люди, семьи с детьми от 0 лет в том числе кормящие матери. Так как наша продукция абсолютно безопасна для всех категорий, так как мы не используем химикаты в производстве. Отдельная категория людей, люди с проблемами по здоровью, которые не могу есть овощи из-за пестицидов. Следующая группа, люди от 60 лет, пожилого возраста, пенсионеры, которые не имеют возможности покупать такую продукцию. Одно из наших дополнительных направлений является социальное предпринимательство. От 10 до 20% товара будет идти на реализацию по специальным ценам. Люди обеспокоенные здоровым образом жизни, которые отдают особое внимание своему рациону. И просто люди от 20 до 50 лет, с покупательной способностью.

Маркетинговая стратегия

1 этап. В районе от места Теплицы находятся 6 СНТ, с примерной аудиторией в 5000 человек, для прямых продаж.
2 этап. Выход на рынок рестораторов путем предоставления бесплатных образцов ресторанам, сетям . (Это метод который доказал свою эффективность не только во Франции но и в других странах)
3 этап. Рынки оптовой и розничной продажи. Мелкие предприниматели.
4 этап. Интернет магазины доставки здоровой и вкусной еды.
5 этап. Фестивали и Ярмарки выходного дня, для прямого участия и также перепродажи части товаров участникам.
6 этап. Выход на больших игроков рынка с охватом большой аудитории и постоянный спросом.

Цена реализации на рынке от 50 руб за кг овощей, круглый год в зависимости от того кому предлагаем.

Цели
- Создать рынок здоровых продуктов для людей, которые не могу себе позволить покупать овощи и фрукты.

- первыми создать фермерское хозяйство на аквпоники и получить технологию выращивания разных продуктов (намечается выращивание ПАПАИ в нашей полосе, такие работы уже есть https://www.youtube.com/watch?v=7IQVW_NE4uo). Нам нужен один год для полного понимания всех процессов отвечающим высокому стандарту аквапоники.

Вторая цель: сделать аквапонику публичной и доступной.
Мы хотим чтобы каждая семья могла иметь уникальную систему выращивания овощей на 4-ех человек круглый год.

Целевое назначение инвестиций

Создание проекта.

Команда или Руководство

Риски

Основная проблема проекта, бесперебойная подача электричества. Вероятность проблемы с электричеством низкая. Последствия могут быть самыми дорогими. При отсутствии кислорода в бассейне для рыб, или при сбоях поставки кислорода рыбы могу начать умирать постепенно. А при отсутствии насоса вода не сможет вернутся обратно в бассейн. В какой-то момент вода перестанет поступать к растениям, что может привести к гибели урожая. Решение проблемы, наличие дизель генератора с автоматическим запуском, и наличие солнечных батарей на северной стороне теплицы, для поддержания работоспособности насосов и генератора кислорода для рыб. Так же необходимо иметь в наличие резервные насосы и генераторы кислорода. Другая проблема температурный режим. При несоблюдение режимов температуры, возможна гибель урожая и рыб. Проект рассматривает несколько вариантов обогрева. Геотермальный насос, будет основной системой обогрева теплицы. Резервной системой являются калориферная печь на дровах рассмотренная еще в 80-х годах исследователем и физиком Иванько А.А. Дополнительной системой обогрева теплицы будут трубы проложенные под землей на уровне 3-ех метров для сохранения тепла в грунте и для последующего использования в ночное время суток. И конечным резервным источником тепла будет электричество. Проблемы с теплом мы оцениваем с низкой вероятностью возникновения. Третья проблема, доставка новых партий рыб. Поскольку рыбные хозяйства находятся относительно далеко, могут возникнуть проблемы с доставкой мальков. Вероятность проблемы низкая. Данный вопрос будет рассматриваться на предприятии по выращиванию мальков. Возможны средние риски связанные с выходом на рынок. Так как наша продукция, которую мы собираемся выпускать, будет по стоимости ниже рыночной, а по качеству будет лучше, могут быть проблемы из-за конкурентных преимуществ. Подобные вопросы могу решаться только на месте.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

нет

Победы в Конкурсах и другие награды

Победитель конкурса - премия бизнес- один из членов нашей команды получил диплом за лучший технологически инновационный проект в РФ заняв 7-ое место из 15 000 заявок.

Видео о продукте

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility104
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте