СППК «Ассоциация рыбоводов» - это команда специалистов создана для того, чтобы организовать, построить, запустить и эксплуатировать предприятие по производству готовой товарной рыбы, икры, рыбной продукции высокого качества. В производстве планируется применение УЗВ (установки замкнутого водоснабжения).
Текущее состояние
1. Разработан бизнес-план;
2. Определены поставщики оборудования, для установки УЗВ, для переработки рыбы;
3. Определена строительная компания, для строительства помещений;
4. Подобран участок земли для строительства
5. Определён поставщик малька и корма;
6. Компания по установке оборудования и автоматики сопровождает полный цикл до выхода готовой продукции;
7. Определён перечень выпускаемой продукции;
8. Укомплектована команда от уборщиц до директора производства.
Рынок
Рынок представлен следующими каналами сбыта:
Розница:
Гипермаркеты, b. Рынки.
с. Супермаркеты, розничные сети, отдельные магазины, специализированные рыбные магазины;
HoReCa (кафе, рестораны);
Прямые продажи конечным покупателям
Продажа с собственного склада; б. Доставка продукции на дом;
Дистрибьюторские компании и магазины в других городах:
Краснодар, Ставрополь, Ейск,
Экспорт продукции за пределы России:
Китай; Венесуэла; Марокко
Проблема или Возможность
Нужен инвестор
Решение (Продукт или Услуга)
Стратегическая цель– обеспечить население высококачественной свежей рыбой и рыбной продукцией.
Операционная цель – обеспечить занятость населения, способствовать развитию предпринимательства, разнообразить пищевую линейку в городе и крае, расширить линейку продуктов в пищевой отрасли.
Конкуренты
Количество компаний, добывающих и продающих, либо торгующих рыбой в ЮФО и ЦФО более 1000. На стратегии компании, ведущей деятельность в рыбной отрасли могут влиять следующие факторы:
Виды деятельности организации в отрасли:
Добыча рыбы; Переработка рыбы; Разведение, воспроизводство (аквакультура);
Оптовая торговля; Импорт рыбной продукции; Экспорт рыбной продукции;
Ассортимент:
Свежемороженая, мороженая рыба, свежая, охлажденная рыба, живая рыба, вяленая, сушеная рыба,
Пресервы, консервы, полуфабрикаты, готовая продукция, Икра.
Способы реализации продукции
Напрямую в розничные сети;
Через дистрибьюторов;
Местоположение организации
ЮФО, Краснодарский край
- Тип рынка: близок к совершенной конкуренции – много фирм;
- Концентрация: низкая, но фирм много и разбросаны по ЮФО;
- Входные барьеры: выше средних;
- Выходные барьеры: средние;
- Дифференциация продукции: однородная продукция, низкая дифференциация;
- Жизненный цикл отрасли: зрелость
Преимущества или дифференциаторы
Тесные связи с потребителями, возможность попробовать уникальную рыбу, занесенную в красную книгу, произведенную абсолютно законным способом.
Финансы
1. Стоимость строительства и оборудования одного обособленного УЗВ под ключ 50 млн.
2. Выручка с продажи 43 млн/год (цена живого осетра 900-950 руб/кг)
3. Себестоимость 13 млн/год
4. При продажи осетра живым весом прибыль без налогов составит 30 млн/год ( доля инвестора 70% - 21 млн/год)
5. Цена копченого филе осетра 2 500 - 2 600 руб/кг
6. Выход филе 60% от живого веса
7. С 45 т/год получается 27т филе, соответственно выручка 67млн/год
8. Себестоимость увеличится с 13 млн/год + переработка и упаковка 7 млн/год = 20 млн/год
9. Прибыль от одного УЗВ составит 67-20 = 47 млн/год (доля инвестора 33 млн/год)
Позиции с 5 по 9 не включены в фин.модель, т.к. это фин.модель только по УЗВ без переработки
Если мы рассматриваем направление с переработкой, то ставить переработку на одно УЗВ не целесообразно, в этом случае выгодно ставить 3 отдельных УЗВ под одной крышей и включать в этот комплекс переработку (как показано в презентации)
В этом случае объем требуемых инвестиций составит 272 млн (150млн на 3 УЗВ + оборудование переработки + помещение переработки + лаборатория + склады с холодильным оборудованием)
Прибыль в этом случае будет составлять 141 млн/год (доля инвестора 100 млн/год)
Преимущества проекта по осетру:
1. Можно строить модульно. Сначала один обособленный УЗВ по осетру за 50 млн, затем второй и т.д., а потом достраивать переработку
2. Обособленные осетрятники уменьшают риски гибели рыбы, а также позволяют запускать рыбу в разные периоды времени чтобы обеспечить постоянный приход рыбы
3. Осетр известная российскому покупателю рыба (по сравнению с кларием), соответственно уменьшаются риски по ее реализации
4. Объемы осетра 45т с одного УЗВ, меньше рыбы проще организовать реализацию
Бизнес-модель
Осетр живой, Осетр потрошеный, Осетр замороженный
• Филе осетра, Осетр копченый , Икра осетра
• Набор (голова, хвост)
Тесные связи с потребителями, возможность попробовать уникальную рыбу, занесенную в красную книгу, произведенную абсолютно законным способом.
Розница: Гипермаркеты, Супермаркеты, розничные сети, отдельные розничные магазины, специализированные рыбные магазины; Рынки;
HoReCa (кафе, рестораны);
Прямые продажи конечным покупателям
Продажа с собственного склада; Доставка продукции на дом;
Дистрибьюторские компании и магазины в других городах:
Краснодар, Ставрополь, Ейск