Фото - MOON lounge
43308

MOON lounge

Открытие кальянной в городе Барнаул

Россия, Алтайский край
Отрасль: Развлечение
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 12.12.2019
Min инвестиция
$  4.500.000
Показать контакты
Всего необходимо
$ 4.500.000
Рейтинг
equalizer из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

Подготовительный период по открытию кальянной составит 2 месяца и включит в себя:
1. Процедуры регистрации и оформления;
2. Подготовку дизайн-проекта;
3. Ремонт и оборудование помещения;
4. Поиск и прием на работу персонала;
5. Проведение подготовительной работы с населением в социальных сетях;
6. Поиск стратегических партнеров;
7. Разработку начальной сетки мероприятий.
Расчетная стоимость проекта составит 4 241 846 руб. Прогнозируемый выход на точку безубыточности - с первого месяца после открытия заведения, срок окупаемости – 11 месяцев.

Текущее состояние

Полностью проработана идея, составлен полный бизнес план со всеми расчетами.

Рынок

Что касается концепций, то в основном городские кальянные рассчитаны на широкий круг потребителей. Независимо от главной концепции сетка мероприятий может состоять из настольных игр, вечеров игры в «Мафию», спортивных трансляций, тематических встреч и вечеринок. Часть заведений имеет подчеркнуто восточный формат, который выражается в дизайне, меню и восточных «фишках» (например, танцы живота). Также присутствуют концепции кальянных-антикафе, кальянных-ночных клубов, кальянных-баров, кафе-кальянных, чайно-кальянных клубов и закрытых кальянных клубов. Стоимость аренды 1 кальяна в городе варьируется от 490 до 1500 руб. и в среднем составляет около 800 руб.

Проблема или Возможность

Кальянный бум в России начался после вступления в силу антитабачного закона, который вышел в июне 2014 года. Согласно ему, курение табака было запрещено в общественных местах (в кафе, барах и ресторанах). С тех пор кальянные стали фактически единственным местом, где табак курить разрешено. Свой вклад внесла и мода  - кальян стал почти обязательным атрибутом отдыха в веселой компании.
Целесообразность обусловлена сочетанием имеющихся высокоэффективных факторов:
- наличие платежеспособного спроса на услуги кальянных;
- в городах с населением до 1 млн. жителей этот вид бизнеса пока мало раскручен, и можно смело выходить на рынок, пользуясь опытом столичных коллег;
- достаточный объем целевой аудитории (ЦА — люди от 18 до 35 лет) в г. Барнауле, а именно >200 тыс. человек (по данный Алтайкрайстата)
- наличие квалифицированных специалистов в это области, которые уже имеют опыт в аналогичных предприятиях города и как следствие наличие существующей клиентской базы;

Решение (Продукт или Услуга)

В основном для привлечения клиентов кальянные города используют социальные сети. В целом, не считая особенностей концепции, можно выделить следующие способы привлечения клиентов:
1. Богатая сетка мероприятий. Может включать тематические встречи, праздники, вечеринки, спортивные трансляции, турниры по играм в приставки, вечера настольных и ролевых игр и т.д.
2. Регулярное обновление меню. Тематическое меню дня, необычные кальяны, дегустации, мастер-классы.
3. Скидки. Предоставление скидок на определенные кальяны, по праздникам, скидки именинникам, скидки в определенный день недели, скидки на каждый следующий кальян.
4. Фотоотчеты с мероприятий. Приглашение фотографа на мероприятия, фотоотчеты в социальных сетях.
5. Конкурсы в социальных сетях. Конкурсы репостов с розыгрышем на кальяны или прочее меню, selfie-конкурсы и т.д.
6. Регулярное обновление плейлиста.
Атмосферу заведения будут составлять тематический дизайн интерьера, сочетающий успокаивающие мотивы и оригинальное музыкальное сопровождение. Концепция уюта будет выдержана как в цветовых вариантах мебели, элементах декора и кальянов, так и в кальянном меню. Сетку мероприятий планируется разнообразить вечерами живой музыки, трансляциями спортивных программ, настольными играми, Stand up выступлениями и т.п. Так же в «игровое меню» заведения будут включены приставки.
Кроме этого, будет создан сайт и группы в социалных сетях, будет проводиться «массированная» таргетированная рекламная компания в преддверии открытия заведения.
Для увеличения выручки с одного стола существует возможность использовать активные продажи, стимулирующие скидки при заказе второго и последующих кальянов. В принцип работы заведения планируется положить максимальное качество сервиса и скорость приготовления кальянов, так как время ожидания является одним из ключевых факторов в работе кальянщика, иногда даже более значимым, чем качество кальяна. На начальном этапе для конкурентного преимущества размер среднего чека будет установлен на уровне 1000 руб.

Конкуренты

Проанализировав конкурентов в г. Барнауле можно выделить 3 основных:
1. Хайп – акцент внимания на мощной и агрессивной рекламной компании. Из минусов можно выделить: низкий уровень сервиса, слабый вкус кальянов, дешевый интерьер, кухня «сильно страдает».
2. Shabb. Из минусов: ужасное отношение к клиентам, отсутствие рекламного бюджета, основной клиентообразующий фактор – «привычка».
Hokah Place – работают по франшизе. Из минусов: отсутствие мероприятий внутри заведения (Stand up, КВН, ночь чёрного юмора, живая музыка и т.д.), стандартный набор услуг и рецептур для всех франчайзи.

Преимущества или дифференциаторы

В основе услуг заведения будет лежать не только кальянное меню с широким выбором кальянов и смесей (включая никотиновые и безникотиновые смеси), регулярно обновляемое в процессе деятельности заведения. Заказ еды, алкогольных и безалкогольных напитков будет возможен только с помощью услуг ресторана-партнера по желанию клиента. Не являясь кафе или рестораном, заведение не будет иметь признаков «общепита» при отсутствии в меню собственных напитков или еды. Формат закрытого клуба требует, чтобы каждый гость выразил свое согласие с фактом курения на территории заведения в письменном виде и предъявил какой-либо документ, подтверждающий его возраст. При первом посещении заполняется небольшая анкета, после чего посетитель становится членом клуба и получает доступ к кальянам.

Финансы

-

Бизнес-модель

-

Целевое назначение инвестиций

Оценка потребности Проекта в оборотных средствах осуществлялась на основе рыночных норм оборота основных статей текущих активов и пассивов, исходя из потребности компании.
Кроме того, было запланировано наличие соответствующих средств на оплату сырья, материалов и комплектующих в интервалах планирования, предшествующих периоду их использования (с учетом объемов запасов, предоставления услуг и условий оплаты). Поступление средств учтено в соответствующих интервалах планирования. Также учитывалось влияние на потребность в оборотных средствах периодичности начисления и уплаты налогов. Наконец, в состав первоначальных оборотных средств были включены впоследствии капитализируемые затраты на ремонт и содержание помещения и основных средств.
Потребность Проекта в первоначальных оборотных средствах, необходимых для нормального функционирования производства, определялась на период инвестиционной фазы и включена в состав необходимых для реализации проекта инвестиций. В дальнейшем, источником финансирования оборотных средств служит выручка от реализации услуг.

Инвестиционные издержки
Инвестиционные издержки Проекта были рассчитаны как сумма капитальных затрат для подготовки помещения и открытия кальянного клуба «с нуля».
Таким образом, общая потребность в финансировании проекта (с учетом первоначального оборотного капитала) составила 4 241 846 руб.

При этом инвестиций из собственных средств инициаторов проекта на момент привлечения средств инвестора не предполагается. Возврат инвестированного капитала планируется с началом деятельности кальянного клуба.
Возникновения временных кассовых разрывов в расчетах по проекту не предполагается.
Статьи расходов присутствуют в бизнес плане.

Предложение инвестору

Доля инвестора будет составлять не более 20%. Точная доля будет известна в ходе переговоров.

Команда или Руководство

Риски

В этом разделе мы рассмотрим негативные факторы, которые могут отрицательно повлиять на работу кальянного клуба и снизить доходы по сравнению с расчетными.
1. Ухудшение экономической ситуации - это один из самых наихудших вариантов, которые могут произойти в экономике. Однако, как показывают расчеты, ни один из сценариев не сможет сделать проект убыточным. 
2. Курение кальянов вошло в моду достаточно недавно и, не смотря ни на что, может в ближайшее время и выйти из моды. Однако на сегодняшний день тренд востребованности все еще растет, поэтому ожидать резкого снижения в ближайшее время не приходится.
Все другие факторы являются минимально значимыми для данного бизнеса, поэтому они не рассматриваются в приведенной модели.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

-

Победы в Конкурсах и другие награды

-

Фотографии

Фото 1 - Открытие кальянной в городе Барнаул
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility198
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте