Производство и поставка 100% натурального российского меда в Китай, Японию, Саудовскую Аравию
Текущее состояние
1. Разработан и запущен сайт на 4-х языках (русский, английский, арабский, китайский).
2. Подобрано оборудование для роспуска и фасовки меда.
3. Подобрана производственная площадка.
4. Подобрана тара для фасовки.
5. Получены паспорта на 2 пасеки.
6. Запущено патентование товарного знака в РФ и КНР.
7. Разработана этикетка для КНР.
8. Проведены переговоры с пасечниками.
9. Проведены переговоры с отечественными и зарубежными надзорными органами. Определена лаборатория для анализов.
10. Принято участие в зарубежной выставке. Проведены предварительные переговоры с потенциальными покупателями. Установлены контакты с Торговыми представительствами РФ в целевых странах.
Рынок
Премиальный сегмент Китая, Японии, Саудовской Аравии, Катара, Ливана имеет большие перспективы для российского меда при соблюдении требований к качеству, выдвигаемых указанными странами (экспертное мнение специалистов Российского экспортного центра и Торговых представительств РФ в этих странах).
Проблема или Возможность
Сотни тонн меда остаются нереализованными в регионе из-за избыточного предложения и ограниченного спроса. В то же время, имеется большой премиальный рынок продукции пчеловодства за рубежом. Мелкие разрозненные пасечники ограничены в возможностях выхода на экспорт из-за административных барьеров, языкового барьера, отсутствия опыта ВЭД и доступа к финансовым ресурсам.
Кроме того, в РФ отсутствуют лаборатории, аккредитованные на проведение анализов по ряду показателей, обязательных, например, в КНР.
Решение (Продукт или Услуга)
ООО "МИБАО" призвано консолидировать усилия разрозненных игроков, организовать производство и вывести новый бренд на международный рынок.
Натуральный российский мед не уступает по качеству конкурентам, а цена на него значительно ниже, что при грамотной политике позволит забрать определенную долю рынка и при этом получить сверхприбыль.
Проведены переговоры с аккредитованной китайской лабораторией, которая может сделать анализы в соответствии с ГОСТами КНР.
Конкуренты
1. Производители меда из Австралии и Новой Зеландии в Китае.
2. Производители меда из Украины в Японии.
3. Производители меда из Германии в арабских странах.
Преимущества или дифференциаторы
1. Низкая себестоимость российского продукта при равном качестве и курсовая разница позволяют предложить цену как минимум вдвое ниже конкурентов при этом цена реализации будет в разы выше, чем на внутреннем российском рынке.
2. Китайский рынок очень лоялен к российским продуктам питания.
3. В Китае практически отсутствуют натуральные продукты питания собственного производства, только импорт! В связи с резким ростом уровня благосостояния населения идет формирование рынка продуктов питания премиального уровня и эко-продуктов.
Финансы
В проект уже вложено около 1 млн. руб. собственных средств (участие в зарубежных выставках, патентование товарного знака, запуск сайта).
Для полноценного запуска проекта требуются инвестиции в размере 16 млн. руб. (смета расходов есть).
В 2020г. планируется отгрузить на экспорт пробные 10 тн продукции, что обеспечит возврат вложенных средств инвестору уже в текущем году и позволит привлечь заемные средства компании для пополнения оборота в 2021г.
Бизнес-модель
Концепция: зарегистрировать и сделать узнаваемым бренд в целевых странах, организовать одно мини-производство с шаблонным набором опций (площадь, оборудование, персонал), отработать технологию контроля качества, а затем быстро масштабировать это на соседние регионы, чтобы в результате получилась сеть из небольших локальных производств с единым центром, реализующая мед под единым брендом на экспорт.
Целевое назначение инвестиций
1. Организация производственной площадки (аренда и ремонт помещений).
2. Приобретение оборудования (возможно на условиях софинансирования с Гарантийным фондом Самарской области 50/50 под 3,5% годовых).
3. Сертификация и аккредитация.
4. Оборотные средства до конца 2020г. (сырье, тара, заработная плата персонала, логистика, маркетинг).
Предложение инвестору
30% доли в компании с возможностью последующего выкупа.
При реализации 60тн продукции в 2021г. прибыль инвестора составит 24 млн. руб.
Высокий входной барьер на рынок в связи с необходимостью прохождения аккредитации в качестве производителя меда, сертификации и патентования торгового знака за рубежом (эта сфера очень жестко контролируется зарубежными надзорными органами в отличие от РФ).
Невозможно заключить соглашение или контракт, гарантирующие доход, до момента получения всех необходимых разрешительных документов, потенциальные покупатели в целевых странах сразу спрашивают о наличии подобных разрешений, т.к. эти документы гарантируют высокое качество продукта, необходимое в премиум-сегменте.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Проект реализуется при участии Российского экспортного центра, Центра поддержки экспорта Самарской области, Фонда поддержки предпринимательства, администрации г.о. Новокуйбышевск.