Авиационные химические работы в сельском хозяйстве
19549

Авиационные химические работы в сельском хозяйстве

Россия, Московская область
Отрасль: Сельское хозяйство, Услуги, сервис, Другое
Стадия проекта: Есть идея или наработки
Min инвестиция
$ 80.000
0
Хочу инвестировать
help_outline Что произойдет после нажатия?

Комиссия с Инвестора не взымается

После нажатия будут показаны контакты автора или менеджера Startup.Network

Потребуется авторизация

Собрано
Всего необходимо
$ 4.000.000
$ 250.000
Рейтинг
equalizer 156 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
Идея
На первом этапе удовлетворить спрос в сельском хозяйстве на авиахим работы. Цель первых 5 лет - 16% рынка по выбранным регионам.
С третьего года существования компании, в активах необходимо получить аэродром для базирования, а также организовать доступное обучение летного состава для удовлетворения собственного спроса и популяризации авиации в целом.
На определенном этапе запуск НИОКР авиационного двигателя и запуск серийного производства. На данном этапе площадка для разработки и серийного производства планерной части самолетов есть - стороннее действующее производство.
Текущее состояние
На текущий момент:
- подобрана оптимальная техника для выполнения задач
- получены договоренности от исполнителей по юридическим вопросам
- посчитана оптимальная модель старта
- сформирован кадровый резерв пилотов

Проект полностью подготовлен к старту.
Рынок
На первом этапе планируется сконцентрироваться на 4х регионах: Тула, Орел, Москва и Липецк. Выбор регионов происходил по сумме факторов: посевные площади, сезонность обработки (чем севернее, тем позже начинается и заканчивается обработка), конкуренция.

Всего на выбранной территории по данным открыты источников 5 287 тыс. га. А текущие исполнители, при условии, что они все прилетят (даже за 1500 км), смогут обработать лишь  960 тыс. га. Это 18.2%
Стоимость услуги обработки у конкурентов не опускается ниже 150 р/га. Т.е. объем рынка в денежном эквиваленте 793 050 000 р.

Суммарный объем рынка в РФ составляет 123 млн. га. (18 450 000 000 р). Стратегическая цель компании - 10% от всего рынка в РФ.

По запросу 2017 года через специализированные компании, количество фермеров в России составляет 21 000 угодий. Таким образом, средний размер фермера составляет 5 857 га, а по выбранным регионам суммарно 900 компаний, занимающихся растениеводством.

По объективной оценке авиаторов, сейчас в России летает порядка 5 000 бортов самолетов. Сколько из них занимается авиахим работами можно рассчитать лишь гипотетически - не более 100 штук.
Для сравнения, в США в 2016 году 100 млн га посевных обрабатывали 8 000 самолетов.
Проблема или Возможность
Современное сельское хозяйство не может обойтись без использования пестицидов в процессе выращивания растений. Они применяются для подготовки почвы к посеву культур, подпитки растений, прополки, борьбы с вредителями, и так же для десикации (подсушивание растений) для уборки многих культур (без этой процедуры просто ломается оборудование, например, при уборке подсолнуха).

Основное современное решение - это распыление реактивов наземной техникой. Однако, скорость обработки полей невысока, а борозды от прохода техники уничтожает значительную часть урожая. Так же применение наземной техники невозможно на ранних стадиях весны. А распыление происходит только сверху листа.
Решение (Продукт или Услуга)
Многие пропадают при использовании авиации. Самолет не оставляет борозд, может использоваться в любое время года, обладает высокой скоростью обработки ( до 1000 га/сутки).

Самолет создает сильный турбулентный поток за собой, поэтому реактив попадает не только сверху листа, но и снизу, что повышает эффективность. За счет усиленного дробления капли реактив расходуется более экономно.
Доказано, что применение авиации увеличивает урожайность до 30%.

На сегодняшний день применение авиации не сильно развито ввиду невозможности текущих исполнителей удовлетворить постоянно растущий спрос.
Конкуренты
В сельской авиации плотность конкурентов не такая высокая. Особенно в экономически мало развитых районах. Однако, существующие зачастую готовы производить работы за много километров от места своего базирования. Это косвенный фактор пониженной плотности рынка.
Поиск по интернету и личное общение с участниками рынка показал, что квадрат Тула-Рязань-Липецк-Тамбов покрывает ИП Богданов. Ростов-На-Дону и окрестности в радиусе 500км покрывает компания Петр Великий. Саратов  покрывает компания Аэрон (самая сжатая география. Из области вылетают только теоретически. Но их необходимо принять как конкурентов). Есть еще 1-2 исполнителя в городе Воронеж. Но о них информацию найти не удалось. Однако из общения с компанией Аэрон и с производителями самолетов Серебряные Крылья можно предположить, что у этих компаний флот не более 5 судов на каждого исполнителя.
Что касается мощности, то компании Аэрон и ИП Богданов имеют схожий потенциал: 10 самолетов сверхлегких (СК1 – Аэрон и Бекас – ИП Богданов) и несколько самолетов Ан2 у ИП Богданова. А вот компания Петр Великий имеет всего 3 самолета Бекас.
Так же существует несколько частных исполнителей. Их отличительная особенность в том, что, как правило, они не имеют лицензии исполнителя (авиационный эксплуатант), не дают гарантии на свои работы (как правило делают хорошо. Заказы получают по «старой дружбе»). Не дают гарантии, что точно прилетят на исполнение. Зато, ввиду отсутствия структуры и наличия уже в собственности частного самолета, могут предложить демпинговую цену на рынок. Анализируя доски объявлений, их количество можно принять как 10 штук по всей выбранной территории.
Таким образом, на выбранной территории потенциально могут летают около 30 сверхлегких самолетов (10 частных исполнителей + 10 ИП Богданов + (5 + 5) Воронежских 2 исполнителя). При загрузке 32 000 га на каждый борт, это 960 тыс. га. На выбранной территории суммарно 5 287 тыс. га. Иными словами, рынок охвачен на 18.2%  (при условии, что территория обрабатывается один раз).
Преимущества или дифференциаторы
В отрасли по определенным причинам на текущий момент царит подобие хаоса: нет четкого единого ценообразования (конечная цена определяется в момент приезда пилота на поле. Часто она завышается, когда клиент уже не может отказаться), часто встречается сдвиг сроков обработки или полный отказ исполнителя в последний момент совершить обработку.

Эти и многие другие моменты необходимо разрегулировать и создать понятную прозрачную систему взаимодействия между исполнителем и заказчиком.
Более того, необходимо создать дополнительный сервис для клиента и убрать необходимость дополнительных затрат с его стороны. Например, компания АЭРОН снимает необходимость предоставления проживания для своих пилотов в момент обработки полей. Они ночуют в поле в специально оборудованном автомобиле.
Финансы
Расчет экономики производился из расчета выработки 32 000 га на каждый самолет в год. Сравнение различных моделей показало, что при работе двумя самолетами, годовой показатель EBITDA порядка 860 000 р. А при работе тремя самолетами - уже 3 200 000р.
Группа из одной автомобиля и трех (или двух) самолетов является неделимой. Т.е. при масштабировании необходимо будет увеличивать флот сразу на минимум 2 самолета. Конечно, подготовив заранее базу.
Базовые инвестиции:
2 самолета + 1 автомобиль = 8 530 000 р.
3 самолета + 1 автомобиль = 12 120 000 р.
На оборотные средства потребуется дополнительные инвестиции в размере:
750 000р/мес - при модели с двумя самолетами
950 000р/мес - при модели с тремя самолетами.

Таким образом, приблизительное время возврата инвестиции при модели 2 самолета - 10 лет, а при модели с тремя самолетами - не более 5 лет.
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Авиация насчитывает большое количество областей применения. Стратегическая цель компании - это выстраивание вертикально интегрированной системы, в которой различные подразделения будут заниматься от НИОКР и производства до оказания услуг конечному потребителю.
Первым этапом построения компании выбрана сфера АвиаХимРабот ввиду ряда аспектов (проще юридическая сторона, возможность использования более дешевой техники, объем рынка и плотность и пр.)

Если говорить в общих чертах, то сельским хозяйствам, которые занимаются растениеводством (и части занимающимся животноводством) необходима обработка полей. Мы готовы эти поля обрабатывать по средствам авиации. Наиболее подходящая форма обращения к фермерам - личное общение. Но на определенном этапе необходимо будет подключение механизмов ATL.
Более детально о бизнес-модели имеет смысл говорить при реальной заинтересованности инвестора.
Целевое назначение инвестиций
Инвестиции привлекаются на закупку и оснащение технических средств, организацию юр.лица (разработака регламентов, открытие авиаэксплуатанта и пр) и первичные оборотные средства.
Предложение инвестору
Зависит от объема инвестиций и формы инвестирования. А так же от участия инвестора в реализации проекта.
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Все риски можно свести к банальным трем пунктам:
1.    Риск персонала.
Человеческий фактор. Рассчитанная модель не предполагает содержать кадровый резерв. И если менеджер-координатор – довольно распространенныя вакансия на рынке, то пилоты – ограниченный резерв. Отказ (или невозможность) одного из пилотов выполнять свою работу приводит к невозможности выполнения заказа на ранней стадии проекта.
2.    Потеря основных средств – техники.
Как правило, человеческий фактор (97% случаев). Большинство крушений происходит потому, что пилоты начинают халатно относиться к безопасности. Происходит это по 2м причинам: усталость и желание заработать больше. В 2015 году произошла катастрофа в компании Петр Великий по причине захода на гон с «боевого» разворота.
Оставшиеся 3% лежат на отказе техники.
3.    Риск отсутствия заказов.
Это, пожалуй, самый серьезный риск. Развитие авиации в России сильно тормозится законодательно и самими заказчиками. Наземная техника проще и понятнее. Зрительно дешевле.

По всем рискам разработаны программы по их снижению.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Программы не проходились
Победы в Конкурсах и другие награды
Победа в бизнес-игре Питер-Москва. Награда от KPMG.
Изобретение/Патент
Видеозаписи
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility40
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видеозаписи
 
Хочу инвестировать
  • 0
input