Фото - SpeakerGuru OU
play_arrow
Смотреть
24315

SpeakerGuru OU

VR платформа для групповых корпоративных тренингов.

Россия, город Санкт-Петербург
Отрасль: Интернет и ИТ, Образование, обучение, Виртуальная и дополненная реальность
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 30.03.2020
Min инвестиция
$  15.000
Показать контакты
Всего необходимо
$ 150.000
Рейтинг
equalizer из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

SpeakerGuru - это многопользовательская VR платформа для корпоративных тренингов, которая позволяет компании сделать обучение своих сотрудников дешевле и быстрее.
Крупные компании ежегодно обучают тысячи сотрудников. Многие уже имеют собственную базу знаний и свои корпоративные университеты. Однако по-прежнему оффлайн тренинги очень дороги, занимают много времени.
SpeakerGuru переносит стандартные тренинги компании в онлайн формат, исключает расходы на командировки, ускоряет доставку знаний, онбординг новых сотрудников.

Текущее состояние

Разработан MVP. Стадия пилотирования.
Система протестирована с точки зрения работоспособности и эффективности в ряде университетов (ВШМ СПбГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ) и в корпорации Мобильные ТелеСистемы (МТС)

Рынок

Объем мирового рынка корпоративного обучения персонала оценивается в десятки миллиардов долларов. Например, по данным компаний Market Research Future (https://www.marketresearchfuture.com/reports/corporate-e-learning-market-1381) и Techavio market research https://www.businesswire.com/news/home/20180630005028/en/Global-Corporate-e-Learning-Market-Post-11-CAGR), этот рынок составляет более 59 млрд. долл. и растет со скоростью более 9,5% в год (прогноз до 2022). Мировой рынок корпоративного онлайн-обучения составляет около трети (более 18 млрд.долл.), равно как и корпоративный рынок обучения коммуникативным навыкам и иным «мягким навыкам» (soft skills, 20 млрд. долл.), причем оба эти сегмента рынка корпоративного обучения растут еще быстрее (около 11% в год).
В РФ Обучение является второй по распространенности статьей HR-бюджетов после расходов на подбор персонала и чаще всего является прерогативой крупного бизнеса. 45% компаний, имеющих бюджет под обучение, — это организации с численностью более 500 человек (см. например https://www.superjob.ru/research/articles/111985/uchit-personal-v-rossijskih-kompaniyah-menshe-ne-stali/. При этом бюджеты на обучения очень значительны и варьируются от 26000 в год для начинающего специалиста до почти 300 000 в год на топ-менеджера (https://theoryandpractice.ru/posts/17752-issledovanie-chto-proiskhodit-na-rynke-korporativnogo-obrazovaniya-v-rossii).
Важным драйвером роста российского рынка является также значительный рост востребованности специалистов в абсолютно новых областях со значительным удельным весом коммуникативных навыков (цифровая трансформация, корпоративные инновации, корпоративные венчурные фонды и пр.). Например, при прогнозируемом росте объема корпоративного венчурного финансирования за ближайшие 6-7 лет в 29 раз (до 410 млрд.рублей), потребуется быстро и качественно обучить очень значительное количество специалистов (https://iz.ru/825782/dmitrii-grinkevich/eshche-ne-venchur-goskompaniiam-rekomenduiut-investirovat-v-startapy).
Очевидными драйверами использования технологий онлайн-обучения являются:
-- тенденция к укрупнению и «огосударствленнию» крупных корпораций, что порождает необходимость «однородного» обучения «мягким навыкам» (корпоративная культура, корпоративные коммуникации и пр.) больших количеств сотрудников. Кроме того, та же тенденция существует и в государственных организациях. Например, ФНС ежегодно обучает около 50 тыс человек.
-- Огромный размер страны и относительно слабая транспортная «связность» различных ее регионов при достаточно высокой связности по каналам интернет (РФ, например, по % от населения, имеющему доступ к Интернет, находится практически на одном уровне с США, при этом в 2018 году внутренними авиарейсами воспользовалось около 90 млн. пассажиров против 1 млрд. пассажиров в США).
При оценке сегментов рынка и потенциальных продаж мы исходим из того, что на обучение каждого сотрудника компания тратит в год не менее 20 тыс. рублей, из которых 1/5 – тренинг навыков коммуникации. Также мы учитываем, на основе данных, полученных в рамках пилотного проекта с МТС, использование нашей системы экономит около 40% расходов на тренинги навыков коммуникации и, соответственно, может стоить не менее 20% от общей стоимости тренинга.

Сегмент: Российские крупные частные корпорации.
200 крупнейших российских частных компаний обеспечивают работой около 4 млн человек. В списке крупнейших частных работодателей России лидируют ретейлеры — «Магнит» и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Занимая первые две строчки по числу сотрудников, вместе они дают работу 576 000 человек. Розничная торговля представлена в рейтинге также сетью «Дикси» и телеком-оператором МТС, у которого есть разветвленная сеть салонов-магазинов. В числе крупнейших работодателей четыре металлургических гиганта («Норникель», Evraz, UC Rusal, УГМК), две нефтедобывающие компании («Сургутнефтегаз» и «Лукойл») и одна компания, занимающаяся угледобычей и электроэнергетикой (СУЭК).
4 млн сотрудников представляют собой рынок максимальным объемом 3,2 млрд. рублей.

Сегмент: государственные корпорации, корпорации с государственным участием и иные государственные организации.
6 государственных корпораций РФ (ВЭБ, АСВ, Росатом, Ростех, Фонд ЖКХ, Роскосмос) в сумме имеют не менее 3 млн. сотрудников, что дает рынок в 2,4 млрд.рублей.
Общая численность государственных служащих в РФ составляет порядка 3 млн, что также дает рынок в 2,4 млрд. рублей. Оценка рынка крупнейших 30 корпораций с государственным участием дает еще не менее 1,5 млрд.рублей.

Зарубежные рынки.
Рынок корпоративного обучения составляет более 59 млрд. долл. и растет со скоростью более 9,5% в год (прогноз до 2022). Мировой рынок корпоративного онлайн-обучения составляет около трети (более 18 млрд.долл.), равно как и корпоративный рынок обучения коммуникативным навыкам и иным «мягким навыкам» (soft skills, 20 млрд. долл.), причем оба эти сегмента рынка корпоративного обучения растут еще быстрее. Мировой рынок ПО для организации онлайн-обучения (Learning Management Systems) растет со скоростью около 20% в год и к 2025 году достигнет 29 млрд. долл.

Проблема или Возможность

Сегодня крупные корпорации все больше и больше используют сотрудников вне офиса или удаленные офисы в разных географических точках. Управление знаниями и корпоративное обучение персонала становятся растущей проблемой. Традиционное офлайн обучение и образование уступают системам электронного обучения, которые оказываются гораздо более эффективными с точки зрения времени, затрат и доступности контента. Однако, когда речь идет об обучении навыкам коммуникации, большинство систем электронного обучения не обеспечивают адекватного ощущения взаимодействия между людьми и аудиторией.

SpeakerGuru позволяет перенести все стандартные тренинги компании в онлайн формат, исключить расходы на командировки тренеров и сотрудников к местам проведения обучения, ускорить доставку знаний, ускорить онбординг новых сотрудников за счет повышения регулярности обучения, так как нет отрыва от рабочего процесса. VR (виртуальная реальность) позволяет имитировать ощущения взаимодействия между обучающимся и аудиторией, а “игровой” элемент, связанный с использованием аватаров повышает вовлеченность обучаемых и способствует высокой эффективности обучения, что было доказано при тестовом использовании системы

Решение (Продукт или Услуга)

С помощью собственной технологии multiuser-VR мы создаем кастомизированные VR-решения для профессионального развития сотрудников компаний. Технология позволяет сотрудникам совместно учиться и работать в виртуальной реальности из любой точки мира.
Использование продукта позволяет существенно (до 40%) снизить затраты на корпоративное обучение, а также в 3-4 раза сократить время адаптации новых сотрудников (onboarding).

Конкуренты

Прямые конкуренты:
К прямым конкурента относятся:
● Cerevrum [https://www.cerevrum.com/]
● Virtualspeech [https://virtualspeech.com/]
● StriVR [https://www.strivr.com/]
● hrvr.Academy [http://hrvr.academy/en/]
● VARWIN [https://varwin.com/]
● Fictive Reality [https://www.fictivereality.com/]
● MeetinVR [http://meetinvr.net/]

Конкуренты в большинстве своем предлагают однопользовательские решения, с наличием предзагруженных скриптов и сценариев, со встроенной искусственной аналитикой. Изменение сценариев требует дополнительного инжиниринга и глобальных доработок.
Проект Fictive Reality – это решение для корпоративного онлайн-обучения с технологией VR. Они используют дорогостоящее передовое VR-оборудование в сочетании с технологией искусственного интеллекта, однопользовательский режим.
Еще один проект, как MeetinVR, имеет многопользовательскую технологию в VR. Но их фокус - создание виртуальных многопользовательских рабочих пространств (не для корп. обучения).

Непрямые конкуренты:
Ключевыми непрямыми конкурентами являются:
1. Традиционные корпоративные системы обучения персонала (корпоративные университеты, специализированные программы бизнес-школ, внутренние тренинговые центры и пр.). В отношении таких конкурентов наш проект существенно выигрывает по таким параметрам как себестоимость обучения и сокращение времени “onboarding”, то есть от момента найма персонала до момента получения обучения (по данным МТС, соответственно, экономится не менее 40% стоимости и в 3-5 раз сокращается время “onboarding”.
2. Иные системы онлайн-обучения (видеоконференционное ПО, вебинар-системы и пр.). В отношении таких конкурентов наш проект существенно выигрывает по параметрам вовлеченности, уровню внимания (мнение тренеров, участвовавших в тестировании), а также по передаче реалистичного ощущения «присутствия» и реалистичности ситуации.

Преимущества или дифференциаторы

SpeakerGuru это прежде всего многопользовательская платформа, другими словами, одновременно происходит взаимодействие нескольких пользователей в виртуальном пространстве. Обучающиеся погружаются в виртуальную среду, где улучшают свои коммуникативные навыки, практикуясь с использованием безграничного количества различных сценариев. При этом обучающиеся и тренеры делятся обратной связью друг с другом в режиме реального времени, что лучшим образом влияет на концентрацию обучаемых и усвоение ими полученных знаний.
Кроме того, существенное отличие SpeakerGuru от прямых конкурентов заключается в следующем:
- низкие требованиями к VR оборудованию (недорогой смартфон либо + простые (универсальные) VR-очки (работает с картонными VR очками), либо более продвинутое решение на базе VR-устройства Oculus Quest;
- живая аудитория (коллеги или потенциальные клиенты) дает очень реалистичную среду, обратная связь в режиме реального времени от живых людей, никаких предзагруженных диалогов, никаких ботов.
- Наличие LMS, которая позволяет легко администрировать и планировать тренинги, создавать учебные группы, делать перекрестное обучение;
- Наличие системы видеоконференц связи для трансляции теоретической части тренингов, что делает платформу SpeakerGuru решением “под ключ”.
- легкая и быстрая загрузка собственного контента.
Таким образом, SpeakerGuru впереди своих прямых конкурентов с точки зрения управления контентом и пользовательского опыта.

Инвестировано в прошлых раундах, $

Бизнес-модель

SpeakerGuru OU зарабатывает на платной лицензии (модель SaaS) + на кастомизированных VR решениях.

Целевое назначение инвестиций

Реализация пилотных проектов, масштабирование продаж.

Риски

если не будет продаж

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Elevator Startup (Эстония, 2019)
Startup Wise Guys Bootcamp (Эстония, 2019г)
Startup Wise Guys Bootcamp (Латвия, 2020г)
Demium (Белорусия, Минск, 2020г)
GVA Ed2 (Россия, Москва, 2020г)
HSE Business Incubator (Россиия, Москва, 2020г)

Победы в Конкурсах и другие награды

Участник Open Innovations Startup Tour 2017 (Россия, СПб, 2017г)
Финалист APEC O2O Summit 2018. Получен грант. (Kaohsiung , Taiwan, 2018г)
Участник InnoWeek-2018 (Россия, Тюмень, 2018г)
Финалист конкурса RUSH Retail (Россия, Спб, 2019г)
Финалист Innovex 2019 (TAIPEI, Тайвань, 2019г)
Участник Slush 2019 (Финляндия, 2019г)
Финалист SPb Startup Day (Россия, СПб, 2019г)

Изобретение/Патент

Подана заявка на регистрацию программы для ЭВМ «Многопользовательская WWW-система для групповых онлайн-тренингов с использованием элементов виртуальной реальности»

Адрес сайта

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility2832
star1
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте
Адрес сайта