26703

E-Grocery + Bulk

Россия, город Москва
Отрасль: Торговля
Стадия проекта: Действующий бизнес

Дата последнего изменения: 13.03.2018
Min инвестиция
$  100.000
0
Всего необходимо
$ 800.000
Рейтинг
equalizer 147 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

в формате bulk, аналог американского , интернет-магазин продуктов питания и товаров для дома в фабричных упаковках или сетами по несколько штук с бесплатной доставкой до двери по очень низким оптовым ценам (дешевле, чем в Ашане).

Текущее состояние

Проект запущен, работает и протестирован в Москве в течение 2017 года на ограниченном ассортименте 700 продуктов и небольшим рекламным бюджетом 3,5 млн. руб. За этот год 1700 клиентов сделали 4000 заказов.

Рынок

Рынок продуктов питания онлайн в России составляет 20 млрд рублей, ЭТО ЛИШЬ ~ 0.15% ОТ ВСЕЙ ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ! При этом в европейский странах он составляет 3-5% и продолжает расти. ПО ПРОГНОЗАМ В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ ВЫРАСТЕТ ДО 300 МЛРД. РУБ.
(В 15 РАЗ!) И ДОСТИГНЕТ 3% - ПОКАЗАТЕЛЯ РАЗВИТЫХ РЫНКОВ!

Проблема или Возможность

Продукты в интернете стоят дороже, чем в традиционных магазинах. Это -
главная причина, которая тормозит развитие e-grocery: в offline продукты питания составляют 50%, а в online только 2% розничных продаж. При этом количество запросов на продукты питания велико (26 млн в год). Большое количество практичных покупателей готовы к покупкам в интернете, если к удобству и экономии времени добавится выгодная цена.

Решение (Продукт или Услуга)

Формат Bulk (продажа фабричными упаковками, сетами, по несколько штук или крупными, профессиональными и семейными фасовками) позволяет Дюжине дешевле закупать у поставщиков и экономить на операционных расходах. Покупатель Дюжины получает цену в среднем на 30% ниже, чем в магазинах.

Конкуренты

Московские продуктовые онлайн-ритейлеры: Утконос, Ашан, Перекресток, Окейдоставка, Деликатеска, Азбука Вкуса, Инстамарт, Сельский Бутик, Броколли, Family friend. Эти компании находятся в среднем и высоком ценовом сегменте, позиционируют себя, как «широкий ассортимент», «высокий сервис» (например, очень быстрая доставка) или качественные продукты (фреш, фермерские и пр). Дюжина предлагает намного более ограниченный ассортимент по ценам намного ниже – разница 20-30%. Среди тех, кто позиционирует, как оптовые цены: Foodrobot.ru (в основном b2b и овощи-фрукты), Смартори (клубный бутик – премиальные продукты по ценам ниже, чем в премиальных магазинах).
Офлайн ритейлеры: гипермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома: Ашан, Метро, Дикси, Пятерочка, Магнит

Преимущества или дифференциаторы

Цены Дюжины на 30% дешевле, чем в обычных магазинах и на 10% чем в дискаунтерах.
Ограниченный ассортимент (700-1000 наименований, одна потребность - 1 продукт) и тщательный подход к его формированию. Покупателю не нужно тратить лишнее время на выбор. Можно довериться Дюжине - в каждой категории лучшие продукты цена/качество.
Bulk - это далекая поездка в торговый центр, половина выходного дня, огромные тележки, полная машина? Не с Дюжиной. Дюжина доставляет до двери. И даже - бесплатно!

Финансы

Сейчас проект показывает 2-3 млнр руб оборота в месяц. Около 20-30 чеков в день. Средний чек 4000р (валовый доход 1000р). Окупаются переменные затраты. Постоянные затраты и маркетинг - датируются.
Полная окупаемость операционных затрат достигается при обороте 150 чеков в день со средним чеком 5000р. Эти показатели будут достигнуты в течение 8-10 месяцев при росте клиентской базы до 15000 купивших клиентов.
5-летний план предполагает увеличение до 4000 чеков в день, со средним чеком 7000р.

Бизнес-модель

Дюжина работает напрямую с крупными дилерами и производителями, у которых закупает ограниченный ассортимент основных продуктов питания. За счет оптового формата Дюжина получает низкую закупочную цену от поставщиков и существенно экономит на коммерческих затратах и логистике. Цена для покупателей получается на 30% дешевле, чем в традиционном ритейле. Оптовый формат и низкие затраты позволяют выйти проекту на положительную экономику уже при 150 заказах в день..
Ограниченный выбор и необходимость покупать большими количествами компенсируются покупателю низкой ценой, удобством онлайн-заказа и доставкой до дома. Дюжину выбирают практичные покупатели, для которых важно совместить удобство покупок онлайн, экономию времени и выгодные цены.
Основной канал коммуникации с покупателями - интернет маркетинг, органический поиск в поисковых системах, контекстная, баннерная и другие виды рекламы, соцсети, партнерские программы, рассылки и др. Тщательно подобранный ассортимент представлен на простом удобном сайте, к которому планируется добавить мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Коммуникация с покупателями также включает скидочные и подарочные акции, реферальную программу и программу лояльности.
Бизнес-модель Дюжины предполагает сотрудничество с оптово продовольственным центром (в Москве - Фудсити). Наличие собственного операционного, склада внутри ОПЦ позволяет совмещать создание необходимых запасов по основным продаваемым товарам и возможность быстрой закупки менее оборачиваемых товаров и категорий фреш. Это значительно повышает процент выполняемости заказов по сравнению с конкурентами, снижает затраты и время.
Заказ доставляется на следующий день в одно из 3-х удобных окон доставки. Минимальный заказ 1000 рублей, от 3000 рублей доставка бесплатная. Оплата возможна как наличными, так и по карте.

Целевое назначение инвестиций

160K$ - улучшить продукт и сервис
320K$ - увеличение ассортимента и запасов
320K$ - привлечение новых покупателей (коммуникационная кампания)

Предложение инвестору

Принять участие в раунде 800 000 K$ с оценкой 3,2 млн дол.

Риски

Усиление конкуренции
Недостижение заданных значений в заданный срок по основному показателю доходности – количеству чеков;
Негативное влияние мер госрегулирования на малые формы торговли и общественного питания.
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility45
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте