Производство профессионального сценического реквизита с эксклюзивным дизайном для артистов оригинального жанра.
В настоящий момент проект ориентирован на зарубежную аудиторию из США, Канады, Австралии и Японии.
Текущее состояние
Создан и протестирован основной продукт, есть первый продажи.
Сформирована продуктовая линейка (продукты с небольшим чеком для первой покупки и ассортимент аксессуаров для допродаж).
Сформирована команда.
Небольшие, но стабильные продажи на рынке РФ под старым брендом.
Есть 80% необходимого производственного оборудования + помещение.
Запущены основные англоязычные ресурсы привлечения клиентов, в разработке мультиязычный / мультивалютный интернет-магазин.
Создано необходимое количество контента для продвижения бренда.
Сформированы договоренности с поставщиками комплектующих.
Утвержден план разработок на 2019 год.
Рынок
Основная аудитория данного бизнеса делится на 3 категории:
1) Творческие люди до 35 лет, увлекающиеся различными искусствами и танцами, активно путешествующие.
2) Профессиональные артисты оригинального жанра или коллективы артистов, цирки и все те, кто зарабатывающие на своих выступлениях.
3) Организаторы масштабных разовых мероприятий, таких как открытие Олимпийских игр.
Каждая из категорий имеет разные (иногда очень сильно отличающиеся друг от друга) требования к продукту, платежеспособность, способы коммуникации. В виду ограничения на объем текста подробная информация о целевых аудиториях может быть выслана по запросу.
Рынок представлен несколькими лидерами, стоявшими у истоков зарождения этого направления и многочисленными "гаражными" мастерами, разбросанными по всему миру.
Технология изготовления большинства видов изделий достаточно примитивна и позволяет осуществлять производство в домашних условиях с минимальным количеством оборудования. Основное различие между крупными компаниями и мелкими мастерскими состоит в применяемых материалах. Крупные компании могут себе позволить закупку редких и дорогостоящих материалов с более высокими характеристиками (редкие сплавы алюминия, кевлар, карбон), а также производство собственных материалов на заказ.
Основные направления развития, по которым происходит конкурентная борьба:
1) Огненный и тренировочный реквизит. Здесь у всех выбор примерно одинаковый, качество и цены тоже, так как это самый простой для производства вид изделий.
2) Уникальные штучные изделия. Изготавливаются частными мастерами по индивидуальным эскизам. В этом сегменте ценится все необычное и новое.
3) Светодиодный реквизит. Есть лидер рынка, который удерживает позиции уже много лет, эта часть рынка развивается довольно медленно.
4) "Пиксельный реквизит". Самый дорогой и самый эффектный вид реквизита. А также самый дорогой в разработке и самый технически сложный. Но и самый маржинальный. Есть 2 лидера рынка и несколько активно растущих игроков.
Проблема или Возможность
Текущая ситуация в нише и экономическая ситуация в РФ позволяет предложить аудитории качественный продукт по привлекательным ценам. Отсутствие на рынке массовых китайский производителей дает возможность для быстрого старта и популяризации бренда.
Спрос на продукцию оформлен, рынок узкий, но устойчивый.
Существующий модельный ряд и опыт в данной нише позволит создать очень широкий ассортимент продукции в формате "от и до", при уровне качества лидеров рынка. Это позволит удерживать клиентов от поиска других поставщиков и позволит стабильно занять определенную долю рынка.
Решение (Продукт или Услуга)
Основной продукт - светодиодные устройства с Вау эффектом и уникальными техническими характеристиками при низкой себестоимости.
Дополнительные продукты - реквизит для тренировок и огненного шоу, в частности с применением новых, более эффективных материалов.
Запущено несколько уникальных моделей, не имеющих аналогов на сегодняшний день.
Конкуренты
Основные игроки рынка:
homeofpoi.com - Новая Зеландия. Самый старый из существующих производителей огненного и тренировочного реквизита, первыми начали распространять эту культуру в другие страны. Имеет обширное сообщество, развитую программу лояльности и более 100 000 посещений в месяц.
www.firetoys.co.uk - Великобритания. Аналог homeofpoi.
firemecca.com/ - США, аналог homeofpoi. В последнее время находятся в упадке.
flowtoys.com - США. Лидер в области производства светодиодного реквизита. Их изделия продаются во всех крупных магазинах. Единственный производитель, предоставляющий пожизненную гарантию на свои изделия.
glofx.com - США. Популярный в США производитель различных светящихся вещей для рейвов.
www.ultrapoi.com - США. Подражатели Flowtoys, производят аналоги их устаревших моделей.
Lighttoys.cz - Чехия. Лидер рынка пиксельного реквизита. Одни из первых производителей подобных устройств. В технологическом плане ничем не выделяются.
ignispixel.com - Россия, Москва. Второй по популярности в мире производитель пиксельного реквизита. Имеют более широкий ассортимент, бОльшую универсальность изделий, самое высокое разрешение и несколько технологических особенностей. Самый дорогой реквизит в мире, стоимость доходит до $2400 за устройство. В 2016 году общался с основателем компании, на тот момент их оборот был порядка 3.5 млн. руб. в месяц.
epoi.ru - Россия, Москва. Молодой игрок, активно развиваются на рынке РФ и выходят на международный рынок. Еще больше ассортимент, реквизит менее универсален, но сильно дешевле. По характеристикам догоняют лидеров. В будущем могут стать новыми лидерами рынка.
Преимущества или дифференциаторы
Преимуществ, которые нельзя повторить проект не имеет.
К дифференциаторам можно отнести различия в технических характеристиках основного продукта (объем памяти, простота загрузки данных, дальность радио синхронизации, удобство меню и т.д.)
Финансы
Диапазон цен в сегменте Огненного и тренировочного реквизита: $40 - $300
Диапазон цен в сегменте светодиодного программируемого реквизита: $200 - $2000
Ориентир на средний чек сделки $300 по всему ассортименту.
Планируемый объем продаж по всем позициям ~2500 единиц за 3 года
Планируемая выручка ~ $ 1 000 000 за 3 года
Планируемая прибыль ~ $ 300 000 за 3 года
Планируемый срок возврата инвестиций: 18 месяцев
Более подробные данные содержатся в финансовой модели.
Бизнес-модель
Основа бизнес-модели - розничная и мелкооптовая продажа производимых изделий, а также изделий сторонних производителей с долей не более 30% от общего объема продаж.
С целью расширения рынка планируется запуск серии обучающих материалов (обучение трюкам с изделиями), марафонов, онлайн и оффлайн мероприятий. В случае успешных результатов возможно выделение этого направления в отдельный проект для монетизации непосредственно обучения в отрыве от продажи изделий.
Для рынка РФ планируется запуск проекта по аренде производимого оборудования, это откроет доступ к изделиям тем, кто пока не может себе позволить их покупку. Поскольку в РФ очень развито коммерческое использование подобных изделий этот проект может получить развитие.
Помимо вышеперечисленного планируется активная работа с лидерами мнений (выдающимися артистами оригинального жанра) с целью популяризации бренда. Подобная практика широко распространена. В дальнейшем возможно заключение диллерских договор с наиболее лояльными лидерами мнений и создание шоу-румов за рубежом.
Целевое назначение инвестиций
Цели данного этапа привлечения инвестиций.
1) Закупка партии комплектующих по оптовым ценам для повышения маржинальности и обеспечения постоянного наличия готовых изделий. ~ 25%
2) Запуск основных маркетинговых каналов для привлечения клиентов. Формирование бюджета на маркетинг. ~ 15%
3) Доработки существующих моделей для конкуренции с лидерами рынка, а также разработки и запуск новых моделей. ~ 25%
4) Дооснащение производства всем необходимым для комфортной работы. ~ 7%
5) Организация продаж, отладка и автоматизация бизнес-процессов, внедрение IT инфраструктуры. ~ 3%
6) Запас прочности на первые 3 месяца работы компании. ~ 30%
Данная часть суммы может быть оформлена как возвратная.
Предложение инвестору
Доля до 30% + до 50% прибыли до момента возврата полной суммы инвестиций.
Технологическое отставание от конкурентов, внедрение ими нового функционала по основному продукту (светодиодному реквизиту).
Это отставание может компенсировать стабильность рынка огненного и тренировочного реквизита, который из-за простоты конструкции уже достиг пика своего технологического развития.
Второй важный риск связан с задержками поставок, т.к. из-за специфики используемых материалов их приходится заказывать из разных стран, при этом список поставщиков, готовых работать с небольшими объемами довольно ограничен.