Фото - B2C маркетплейс (без узкой ниши)
40741

B2C маркетплейс (без узкой ниши)

Россия, Рязанская область
Отрасль: Интернет и ИТ, Торговля, Услуги, сервис
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 17.08.2019
Min инвестиция
$  500.000
Всего необходимо
$ 1.000.000
Рейтинг
equalizer 208 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

Есть MVP работающего товарного b2c маркетплейса (без узкой ниши).

Текущее состояние

Есть MVP работающего товарного b2c маркетплейса (без узкой ниши), в рамках него реализовано следующее:
1) Интерфейс покупателя, как в полной, так и в мобильной версии. Покупатель может найти товар на площадке и оформить на него заказ.
2) Интерфейс продавца. Продавец может выставлять свои товары на продажу.
3) Интеграция платежной системы. Покупатель может выбрать вариант оплаты онлайн и оплатить заказ на сайте.
4) Аренда и интеграция онлайн-кассы. При оплате онлайн создается чек, фискализируется и отправляется в налоговую службу и покупателю.
5) Интеграция служб доставки. Покупатель может выбрать выгодный вариант доставки до своего населенного пункта, продавец может вызвать курьера на забор товара со склада.
6) Массовая загрузка товаров. Продавец может массового загрузить весь список товаров в форматах YML и CSV, также, заказать настройку синхронизации с 1С.
С таким набором функционала вышли на бета-тестирование. Получили обратную связь от целевой аудитории (от продавцов), доработали некоторые функции, выработали модель привлечения продавцов, подготовили правовую базу. 

Интерес к продукту подтвердили, он интересен целевой аудитории, за 4 месяца привлекли 50 активных продавцов, готовых работать. Знаем какие функции нужно совершенствовать, какие добавлять, представляем модель развития и монетизации.

Рынок

Целевым рынком является весь рынок розничной интернет-торговли РФ.
По данным InSales в 2018 году объём рынка достиг отметки в 1478 млрд.руб., по прогнозам в 2019 достигнет 1803 млрд. руб., а в 2020 2163 млрд. руб.

Проблема или Возможность

Целевая аудитория - покупатели и продавцы товаров.

Основные проблемы покупателей, которые решаем: огромное количество товаров от разных магазинов в одном месте, с единым интерфейсом и условиями оформления, с гарантиями безопасной сделки.

Основная проблема продавцов, которую решаем - увеличение продаж товаров за счёт привлечения целевого трафика, отлаженной воронки продаж, выверенных бизнес-процессов по обработке заказов через площадку.

Решение (Продукт или Услуга)

Представляем площадку, площадку позволяет покупателям с помощью удобного единого интерфейса (который станет привычным) найти практически любой товар и купить его с гарантией, зная заранее стоимость доставки и возможности оплаты, а продавцам - выставлять на продажу свои товары, используя площадку как основной или дополнительный канал продаж.

Конкуренты

Сильных конкурентов на рынке РФ не так много: Ozon, Беру, Goods и Wildberries. Указанные маркетплейсы и наш в их числе нельзя считать конкурентами между собой в плане привлечения продавцов. Продавцы могут размещаться на каждом из них одновременно, что многие из них и делают. У всех похожие функционалы и ставки комиссий, борьба идёт лишь за конечных потребителей, т.е. покупателей товаров.

Преимущества или дифференциаторы

1) Не имеем собственных складов и службы доставки. Т.е. не несём затрат на содержание складов и курьеров. В плане доставки полагаемся на логистических партнёров, чётко выработав с ними процедуру и составив правильные соглашения. Для продавцов, в этом случае, большим преимуществом будет минимизация документооборота и затрат на перемещение массы своих товаров со своего склада на склад маркетплейса, а также, возможность свободно распоряжаться всем объёмом своих остатков, а не делить и "морозить" на складах маркетплейса.

2) Взимаем комиссию с продавца только с выполненного заказа, т.е. с того. который был доставлен и принят покупателем.

3) Продавцом нашего маркетплейса может стать любой продавец, имеющий ИП или юридическое лицо, в том числе находящийся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга (развитие интернет-торговли в регионах).

4) Помогаем неопытным продавца (кто не работал с маркетплейсами или только начал продажи в интернете) встроить продажи через наш маркетплейс в существующие бизнес-процессы, проводим обучение менеджеров по обработке заказов, даём доступ к алгоритмам/скриптам общения с клиентом по телефону. Таким образом, даём не только инструменты и канал продаж, но также выполняем обучающую функцию.

5) Для покупателя маркетплейс - это обычный интернет-магазин, следовательно, требования покупателя соответствующие: низкие цены на товар и доставку, быстрая доставка в обещанные сроки, регулярные скидки и акции, приятный и понятный интерфейс. Все эти пункты реализованы в нашем маркетплейсе на достаточном уровне, есть понимание где и что нужно совершенствовать.

Бизнес-модель

На первом этапе планируем зарабатывать на агентском вознаграждении с продаж, до 100 продавцов - фиксированная ставка 5% на все виды товаров, затем, планируем вводить ранжирование ставки в зависимости от категории товаров.

Далее, планируем продавать приоритетное размещение контента продавца в определенных местах сайта: баннеры, товары с метками на главной странице сайта, участие в подборках, акциях, формирование брендовых страниц и размещение на них, места на первых страницах каталогов и т.д.

Функционал подписок, как для покупателей, так и для продавцов, подписки дадут льготы продавцам (пониженный процент ставки агентского вознаграждения, скидки на приоритетное размещение) и покупателям (повышенные баллы за покупки, скидки на доставку).

Планируем, на более поздних этапах, разработку внутренней рекламной сети с соответствующей монетизацией (за показы, за клики).

Целевое назначение инвестиций

1) Разработка более стабильной и высоконагруженной платформы. Напоминаем, что на данный момент продукт является опытным образцом и ограничен в нагрузках и масштабировании.

2) Продвижение продукта. Увеличение бюджета на рекламные кампании в интернете, офлайн реклама, PR (работа со СМИ и общественностью), программа лояльности для покупателей.

3) Расширение штата сотрудников технического и коммерческих отделов.

Предложение инвестору

Предлагаем выкупить долю в компании.

Команда или Руководство

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Не проходили программ.

Победы в Конкурсах и другие награды

Не участвовали в конкурсах.

Адрес сайта

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Вход/регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility43
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте
Адрес сайта