Площадка для музыкантов, на которой продаются гитары и аксессуары. Основа площадки - это видео контент. Условно - интернет-магазин на ютубе.
Музыканты, любители, профессионалы - снимают ролики, выкладывают их, в том числе рассказывая о товарах, которые на площадке продаются, прикрепляя ссылки к видео.
Покупатель может перейти в каталог гитар, и купить ее, при этом музыканту, опубликовавшему ролик, идет комиссия за продажу.
Текущее состояние
1. Проведен CustDev среди покупателей музыкальных инструментов. Выявлено, что люди с большей охотой доверяют экспертам и и рекомендациям, нежели консультантам в магазинах.
2. Проведен CustDev среди музыкантов. Сами музыканты с удовольствием готовы участвовать в такой схеме, хороший отклик.
3. Сформирован PnL и юнит-экономика продукта
4. Собрана команда из 4-х человек, готовых работать над продуктом
5. Проведена техническая оценка стоимости создания MVP
Рынок
Рынок онлайн-продаж музыкальных инструментов растет с 2014 года в России.
Также растет в странах Азии.
Проблема или Возможность
Начинающие музыканты сталкиваются с трудностью при выборе гитары, при этом они не без основания убеждены, что в магазине консультант будет пытаться продать то, что есть, а не то, что им нужно.
В то же время, покупатели с охотой доверяют свой выбор экспертам и даже покупают гитары у них после консультаций.
В процессе поиска и принятия решения о покупке люди преимущественно смотрят видео, на YT или VK.
Возможность состоит в том, чтобы позволить музыкантам через видео-контент рекомендовать те или иные инструменты и зарабатывать на этом., к взаимной радости с покупателем.
Решение (Продукт или Услуга)
Мы хотим запустить площадку для музыкантов, на которой предлагаем гитары и аксессуары. Основа площадки - это контент. Видео контент. Эдакий интернет-магазин на ютубе.
Музыканты, любители, профессионалы - снимают ролики, выкладывают их, в том числе рассказывая о товарах, которые на площадке продаются. Примерно как на YouTube, но только к ролику цепляются товары (гитары / аксессуары), которые музыкант рекомендует.
Покупатель может перейти в каталог гитар, и купить ее, при этом музыканту, опубликовавшему ролик, идет комиссия за продажу.
Музыканты, снимающие ролики, зарабатывают на % от продаж рекомендуемых ими гитарах и аксессуарах.
Конкуренты
Конкуренты:
Яндекс.Маркет - там также есть видео материалы. И они привлекают т.н. "журналистов" для создания контента. Но денег за это не платят, отчего и журналистов пока не видать
Интернет-магазин на VK. Основное отличие - нет возможность реализовать механику вознаграждения музыканта за продающий контент, из-за чего механику повторить на этой площадка пока нельзя, но сама концепция продвижения товаров через контент - идентичная
Интернет-магазин в IG. Аналогично VK, плюс платформа довольно ограничена в плане видеоформата
YouTube. На текущий момент нет функционала создания интернет-магазина. Но есть риск, что появится. В этом случае необходим будет быстро переключаться, чтобы "застолбить" место под Солнцем
Преимущества или дифференциаторы
- стоимость товаров будет несколько ниже чем в ИМ за счет того, что трафик планируется преимущественно органический (user generated content + качественное SEO), CAC - в перспективе низкий, расходы на консультантов - нулевые (сами музыканты продают товары через свои видео-ролики)
- история масштабируется не только на музыкальную тематику, но и на многие другие, где цикл принятия решения включает "мнение эксперта". Такие как строительство и ремонт, автозапчасти и многое другое
- также история масштабируется на Мир
Финансы
нет
Бизнес-модель
С т.з. бизнес-модели - это классический интернет-магазин, но канал привлечения - сообщество музыкантов, которым выплачивается комиссия. Она является частью Customer Aquisition Cost.
Целевое назначение инвестиций
Я предполагаю, что проект будет проходить следующие фазы (инвестирования):
1. MVP - на этом этапе потребуется 1.5-2 млн, результатом будет работающая платформа с подтвержденной ценностью (продажи идут), выстроенной юнит-экономикой, но проект не будет прибылен. Длительность этапа - 3 мес.
2. Economic Tuning - этап "тюнинга" юнит-экономики, когда мы доводим модель привлечения до плановых показателей. На этом этапе потребуются 3.3 млн руб, из которых 1.2 млн - на оборотные средства для товаров, продаваемых через площадку. Длительность этапа - 2-3 мес
3. Growth - фаза роста и выхода на номинальные прибыли. Здесь потребуются оборотные средства, и частично инвестиции в раскрутку площадки. Общий объем -до 5 млн руб. Длительность этапа - от 3 мес.
4. Rollout - тиражирование истории на другие категории, регионы, расширение моделей монетизации. Пока оставил за рамками обсуждения, предполагая что на этом этапе речь будет идти уже об успешном бизнесе без стартаперских турбулентностей, с понятной инвестиционной историей и понятным перечнем точек роста и требуемых инвестиций.
Предложение инвестору
1. Объем требуемых инвестиций: 10 млн руб
2. Срок окупаемости в месяцах: 20 мес.
3. Доходность на вложенный капитал: 70% годовых
4. Доля в проекте - 60%
1. Музыканты будут мало зарабатывать, разочаруются, и покинут площадку
2. YouTube запустит функционал интернет-магазина
3. Экономический кризис добьет экономику России, и люди перестанут покупать музыкальные инструменты
4. Покупатели негативно воспримут идею совмещения на одной площадке познавательного контента и собственно продажи, заподозрят что это такая завуалированная продажа, и не будут покупать, уходя в YouTube
5. Экономика не будет сходиться из-за критических ошибок в ожиданиях конверсии, стоимость привлечения, маржинальность продажи)
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ